Главная 16 Налоги и пособия 16 Показать содержимое по тегу: антитабачный закон

Показать содержимое по тегу: антитабачный закон

Знак не курить (Табличка курение запрещено) — посмотреть и скачать

Показать содержимое по тегу: антитабачный закон

С 1 июня 2014 года вступили в силу новые положения закона о запрете курения. Отныне антитабачный закон распространяется на новые общественные места и места общего пользования, также важно использовать таблички и знаки о запрете курения.

Прежде всего представляем Вам знак «Не курить», утвержденный приказом минздрава:

Показать содержимое по тегу: антитабачный закон

Если Вам необходимо повесить табличку в подъезд, предлагаем озакомиться с подборкой объявлений о запрете курения в подъезде.

Скачать представленные ниже знаки и таблички о запрете курения вы можете, кликнув правой кнопкой мыши на картинке и выбрав пункт меню «сохранить картинку как»

Показать содержимое по тегу: антитабачный закон

Показать содержимое по тегу: антитабачный закон

Показать содержимое по тегу: антитабачный закон

Показать содержимое по тегу: антитабачный закон

Показать содержимое по тегу: антитабачный закон

Показать содержимое по тегу: антитабачный закон

Показать содержимое по тегу: антитабачный закон

Показать содержимое по тегу: антитабачный закон

Показать содержимое по тегу: антитабачный закон

Объявление курить в подъезде запрещено :: скачать картинки

Показать содержимое по тегу: антитабачный закон

Курение в подъездах запрещено федеральным законом №15-ФЗ, одним из способов оповещения соседей о запрете курения на лестничных площадках является развешивание объявлений.

Ниже вы можете скачать картинки и образцы объявлений, которые содержат актуальные положения закона о запрете курения в подъездах. Также рекомендуем ознакомиться с публикациями:

*Чтобы сохранить объявление о запрете курения на свой компьютер, кликните правой кнопкой мыши — сохранить картинку как.

Показать содержимое по тегу: антитабачный закон

Показать содержимое по тегу: антитабачный закон

Показать содержимое по тегу: антитабачный закон

Показать содержимое по тегу: антитабачный закон

Соседи курят в подъезде или на балконе: что делать, как взыскать моральный ущерб?

Показать содержимое по тегу: антитабачный закон

Рассказываем, как действовать в ситуации, если ваши соседи курят в подъезде, на лоджии или в собственной квартире, а вы не знаете, что делать.

Тот факт, что курение вредит здоровью, не останавливает заядлых курильщиков. Не меньшую опасность таит в себе сигаретный дым, которым дышат окружающие, поэтому многие приверженцы курения, чтобы не навредить здоровью своих детей и близких, выходят покурить на лестничную площадку. Но можно ли курить в подъезде? Оказывается, нет. Этот однозначный ответ следует из принятого в 2013 году закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». В нем содержатся нормы, которые запрещают курение в общественных местах, к числу которых относятся лифты и помещения общего пользования в многоквартирных домах.

Ответственность

На курение в подъездах закон устанавливает запрет и администранивную ответственность в виде штрафа до 1500 рублей. Смотреть таблицу штрафов за курение.

Если сосед курит на лестничной площадке так, что ваша семья вынуждена постоянно дышать зловонным запахом, начать стоит с переговоров. В большинстве случае адекватные люди пойдут навстречу, постараются найти компромисс и сделать так, чтобы обеим сторонам было удобно.

Так, в результате мирной договоренности можно прийти к следующим решениям:

курильщик будет выходить на улицу;

будет открывать окно в подъезде, чтобы дым выходил наружу;

совместными силами вы купите и установите дешевый вентилятор на фрамуге, который будет вытягивать дым из подъезда.

Если все пути урегулирования проблемы исчерпаны, а «воз и ныне там», стоит знать, какие права есть у активных и пассивных курильщиков.

Как отучить курить в подъезде?

Итак, договориться мирно не получилось, по-прежнему сосед курит на лестничной площадке, и вы не знаете, что делать. Подъезд – это общественное место, а следовательно, к нему применимы общие правила запрета на курение, за нарушение которых гражданина могут привлечь к ответственности.

Если соседи курят в подъезде, то куда обратиться?

Управляющая компания

Визит к курильщику «официального лица» может повлиять. Да и как не испугаться председателя ТСЖ или сотрудника УК с грозным видом напоминающего:

об установленных общих правилах проживания в многоквартирных домах;

о правилах, действующих в конкретном доме;

о нормах пожарной безопасности;

и о наказаниях за действия, которые нарушают существующие стандарты и ущемляют законные права других жильцов.

Наказывать за нарушение правил поведения в общественных местах должна полиция, поэтому необходимо написать в местное отделение заявление или передать участковому.

поминутно зафиксировать факты курения (с датами и временем);

найти свидетелей, которые согласятся подтвердить нарушение в ходе дальнейшего разбирательства;

сделать фотоснимки (с отображением даты и времени) или видеосъемку процесса курения.

перечислить меры, которые были предприняты для мирного урегулирования спора;

указать неудобства, которые вы терпите: страдает ребенок-аллергик, постоянные мигрени у жены, пропахла висящая в коридоре одежда и пр. – каждый аргумент желательно подкрепить доказательствами (медсправками, чеками из химчистки с указанием на въевшийся запах табака и пр.);

сформулировать просьбу: возбудить административное производство на основании ч.1 ст.6.24 КоАП в отношении такого-то лица за нарушение антитабачного законодательства.

На заметку! Чем больше доказательств вы соберете, и чем весомее они будут, тем больше шансов на быстрое рассмотрение вопроса.

В полиции обязаны среагировать, проверить факты и выписать штраф. С 2013 года на основании ФЗ-15 от 23.02.2013 «Об охране граждан от воздействия табачного дыма» за курение в общественных местах его размер составляет:

500 рублей за первичное нарушение;

1500 рублей за повторное.

Многих курильщиков наказание рублем может отвратить от курения в общественном месте, будь то подъезд или детская площадка. Учатся же у нас все постепенно переходить дорогу в положенном месте или не потягивать пивко на лавочке в парке, потому что появилась реальная угроза получить штраф за нарушение, снятое камерой.

Пойти дальше

Тем, кто не знает, как бороться с курящими соседями в подъезде, стоит знать, что на них можно подать в суд, а заодно и написать жалобу на бездействие полиции вышестоящему руководству.

К судебным заседаниям нужно подготовиться еще тщательнее, чем к визиту в полицию: не только собрать максимум доказательств, но и обратиться по возможности к толковому адвокату. Сразу предупредим, что тяжба может тянуться несколько лет, и на это стоит настроиться морально.

На заметку! Кроме назначения штрафа, истец вправе требовать возмещения морального вреда или компенсации за причиненный здоровью ущерб (если диагностировано заболевание, вызванное пассивным курением).

Нарушает или нет?

С курением в подъезде и других общественных местах всё понятно. За нарушение закона о запрете на курение в общественных местах положен штраф. К общественным местам относят не только подъезды, но и:

техэтажи и чердаки;

лифты, коридоры, подвалы;

лестничные и лестничные площадки;

места общего пользования в коммунальной квартире – туалет, кухня, коридор.

Но если соседи курят на балконе — как бороться с этим? Балкон, как и квартира, не являются общественными местами, к тому же многие убеждены, что могут делать в своем жилье всё что угодно. Но это не так.

Если до ноября 2018 г. повлиять на курильщика, который дымит в собственной квартире, было нельзя, то 29.11.2018 Верховный суд удовлетворил претензию россиянина, который устал задыхаться от табачного дыма, регулярно поступающего с нижнего балкона. При этом суды первых инстанций просьбу курящего поневоле отклонили, но, дойдя до самого верха, истец все-таки получил компенсацию. Правда, не совсем в том размере, в котором просил изначально, – вместо 250 тысяч ответчика обязали выплатить только 5.

Созданный прецедент дает и другим гражданам надежду на благополучный исход судебных споров с соседями-курильщиками. Правда, эксперты обращают внимание, что даже в Соединенных Штатах с прецедентным судебным правом антитабачные споры выиграть крайне сложно.

Чтобы победить в суде, нужно не только доказать причиненный здоровью вред, но и убедить судью, что нарушения прав носили систематический и умышленный характер, то есть сосед не «внял голосу разума» после многочисленных разговоров и просьб.

Отдельно стоит сказать о жильцах на съемных квартирах. Если они причиняют неудобства окружающим, то можно пожаловаться собственникам. Большинство из них предпочтет попрощаться с нерадивыми квартиросъемщиками, нежели разбираться с налоговой или доказывать законность регистрации жильцов.

Итак, если соседи курят на балконе, как бороться с ними в 2018 году? Вариантов немного:

попросить представителя официальных органов провести профилактическую беседу (но ни полиция, ни управляющая компания оштрафовать жильца за курение в квартире не смогут);

подавать в суд и доказывать, что действия курильщика причинили серьезный вред;

переоборудовать собственное жилье: например, прочистить дымоходы, чтобы улучшить вытяжку, или установить фильтры, очищающие балконный воздух.

На заметку! Как минимум трижды в год проверять работу дымоходов обязаны ТСЖ или УК (постановление правительства № 410 от 14.05.2013).

Антитабачная политика

Начиная с 2014 года, в России стали ужесточать законы, которые касаются курения. Запретили курить в общественных местах, в том числе в кафе и ресторанах, усилили контроль за продажей табачной продукции несовершеннолетним, увеличили стоимость акцизов, что отразилось на стоимости пачки сигарет.

В рамках реализации государственной Концепции противодействия потреблению табака, разработанной на 2018 -2022 гг., планируется запретить курение:

в коммунальных квартирах;

в любых автомобилях;

на остановках и не ближе 3 метров от них;

в присутствии граждан любого возраста, которые возражают против курения (место курения не будет иметь значения); пока курить нельзя только в присутствии несовершеннолетних.

Похоже, что в 2022 году фраза: «Как мне бороться с тем, что сосед снизу курит, а дым идет ко мне?» перестанет быть актуальной. Прежде чем зажечь сигарету, каждый должен будет спросить у находящихся рядом разрешения.

Кроме этого, в Минздраве активно обсуждают такие инициативы:

приравнять электронные сигареты к обычным со всеми вытекающими запретами;

увеличить рабочий день для курильщиков пропорционально времени, которое они тратят на перекуры.

Заинтересованным лицам, в первую очередь производителям табачной продукции, пока удается отстаивать права курящих, говоря о дискриминации и угрожая, что легальная табачная отрасль уйдет в тень. Но чем закончится это противостояние, не знает никто.

На данный момент из всех наиболее действенных мер, как бороться с курящими соседями, остаются переговоры, жалобы в полицию или управляющую компанию, а также переоборудование собственного жилья: улучшение изоляции входной двери, установка предбанников, вытяжки, кондиционеров. Мало кто находит время и желание обращаться в суд, тем более, как показала практика, из-за 5 тысяч рублей.

Альтернативные способы борьбы

Жалоба на курящих соседей, повлекшая наложение штрафа, возможно, даст нужный результат, и они прекратят курение в подъезде. Но вот отношения с ними наверняка будут серьезно испорчены. Чтобы не наживать себе врагов в лице разъяренных соседей-курильщиков, многие предпочитают вообще не связываться с ними. Некоторые борцы за справедливость все же пытаются разрешить ситуацию более мирными средствами.

Самым простым, но не очень действенным способом в случае, если соседи курят, является разъяснительная беседа. К сожалению, часто граждане с сигаретой к мнению остальных жильцов дома относятся равнодушно, не обращая на их слова никакого внимания.

Другой вариант поведения в сложившейся ситуации – расклеить в подъезде листовки со словами: «курение запрещено», а также со ссылкой на закон, запрещающий курение в подъезде, и Кодекс об административных правонарушениях, устанавливающий ответственность за данное нарушение. Предлагаем Вам скачать объявления о запрете курения

Федеральный закон №15-ФЗ о запрете курения :: текст антитабачного закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"

Показать содержимое по тегу: антитабачный закон

C 1 июня 2013 года вступили в силу основные положения федерального закона №15-ФЗ о запрете курения. В народе это вызвало бурные обсуждения. Многие пункты антитабачного закона вступили в силу с 1 июня 2014 года — с этого момента введен новый перечень запрещенных мест курения, повышение акцизов и штрафов.

Рекомендуем ознакомиться:

ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН

ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО ТАБАЧНОГО ДЫМА И ПОСЛЕДСТВИЙ

12 февраля 2013 года

20 февраля 2013 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) курение табака — использование табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего от их тления;

2) окружающий табачный дым — табачный дым, содержащийся в атмосферном воздухе места, в котором осуществляется или осуществлялось ранее курение табака, в том числе табачный дым, выдыхаемый лицом, осуществляющим курение табака;

3) последствия потребления табака — причинение вреда жизни или здоровью человека, вреда среде его обитания вследствие потребления табака и воздействия окружающего табачного дыма, а также связанные с этим медицинские, демографические, социально-экономические последствия;

4) потребление табака — курение табака, сосание, жевание, нюханье табачных изделий;

5) спонсорство табака — любой вид вклада в любые событие, мероприятие или отдельное лицо, целью, результатом или вероятным результатом которого является стимулирование продажи табачного изделия или употребления табака прямо или косвенно;

6) табачные организации — юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие производство, перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС или через Государственную границу Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС табачной продукции, либо организации, признаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации аффилированными лицами этих юридических лиц, дочерние и зависимые организации, объединения таких лиц, а также организации, созданные такими лицами. В целях настоящего Федерального закона к табачным организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС или через Государственную границу Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС табачной продукции.

2. Иные понятия используются в настоящем Федеральном законе в значениях, определенных Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака, Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Статья 3. Законодательство в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака

1. Законодательство в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те правила, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Статья 4. Основные принципы охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака

Основными принципами охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака являются:

1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

2) предупреждение заболеваемости, инвалидности, преждевременной смертности населения, связанных с воздействием окружающего табачного дыма и потреблением табака;

3) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

4) системный подход при реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака, непрерывность и последовательность их реализации;

5) приоритет охраны здоровья граждан перед интересами табачных организаций;

6) обеспечение международного сотрудничества Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

7) взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, не связанных с табачными организациями;

8) открытость и независимость оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака;

9) информирование населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма;

10) возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, имуществу гражданина, в том числе имуществу индивидуального предпринимателя, или юридического лица вследствие нарушения законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака

К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака относятся:

1) проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

2) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

3) обеспечение организации оказания гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака, в федеральных медицинских организациях в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;

4) разработка и реализация мероприятий по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, включение указанных мероприятий в установленном порядке в федеральные целевые программы в сфере охраны и укрепления здоровья граждан, в государственную программу развития здравоохранения;

5) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

6) организация и осуществление государственного контроля в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

7) международное сотрудничество Российской Федерации, включая заключение международных договоров Российской Федерации, в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

8) мониторинг и оценка эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака, а также информирование на основе полученных данных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о масштабах потребления табака на территории Российской Федерации, о реализуемых и (или) планируемых мероприятиях по сокращению его потребления.

Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака относятся:

1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях субъектов Российской Федерации;

2) разработка и реализация мероприятий по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях субъектов Российской Федерации;

3) координация деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, субъектов государственной системы здравоохранения, муниципальной системы здравоохранения и частной системы здравоохранения на территориях субъектов Российской Федерации по оказанию гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака;

4) участие в осуществлении мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака, на территориях субъектов Российской Федерации, а также информирование органов местного самоуправления и населения о масштабах потребления табака на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, о реализуемых и (или) планируемых мероприятиях по сокращению потребления табака;

5) обеспечение организации оказания гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака, в медицинских организациях субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;

6) принятие дополнительных мер, направленных на охрану здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака

К полномочиям органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака относятся:

1) участие в реализации мероприятий по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях муниципальных образований;

2) обеспечение организации оказания гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака, в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения в случае передачи соответствующих полномочий в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;

3) информирование населения о масштабах потребления табака на территории соответствующего муниципального образования, о реализуемых и (или) планируемых мероприятиях по сокращению его потребления, в том числе на основании мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака.

Статья 8. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с табачными организациями

1. При взаимодействии с индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить подотчетность и прозрачность такого взаимодействия.

2. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с табачными организациями по вопросам, являющимся предметом регулирования настоящего Федерального закона, должно осуществляться публично, и обращения табачных организаций, направляемые в письменной форме или в форме электронных документов, и ответы на эти обращения подлежат размещению на официальных сайтах органов государственной власти и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 9. Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака

1. В сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака граждане имеют право на:

1) благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

2) медицинскую помощь, направленную на прекращение потребления табака и лечение табачной зависимости;

3) получение в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, у индивидуальных предпринимателей, юридических лиц информации о мероприятиях, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака;

4) осуществление общественного контроля за реализацией мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака;

5) внесение в органы государственной власти, органы местного самоуправления предложений об обеспечении охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

6) возмещение вреда, причиненного их жизни или здоровью, имуществу вследствие нарушения другими гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и (или) юридическими лицами законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

2. В сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака граждане обязаны:

1) соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

2) заботиться о формировании у детей отрицательного отношения к потреблению табака, а также о недопустимости их вовлечения в процесс потребления табака;

3) не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Статья 10. Права и обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака

1. В сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака индивидуальные предприниматели и юридические лица имеют право:

1) получать в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах, уполномоченных осуществлять государственный контроль в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, информацию о мероприятиях, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака;

2) принимать участие в разработке и реализации мероприятий по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

3) устанавливать запрет курения табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности, а также с соблюдением трудового законодательства применять меры стимулирующего характера, направленные на прекращение потребления табака работниками.

2. В сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны:

1) соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

2) осуществлять контроль за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности;

3) обеспечивать права работников на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

4) предоставлять гражданам информацию о мероприятиях, реализуемых указанными индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами и направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака.

Статья 11. Организация осуществления мер, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака

В целях предупреждения возникновения заболеваний, связанных с воздействием окружающего табачного дыма и потреблением табака, сокращения потребления табака осуществляются следующие меры:

1) установление запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах;

2) ценовые и налоговые меры, направленные на сокращение спроса на табачные изделия;

3) регулирование состава табачных изделий и регулирование раскрытия состава табачных изделий, установление требований к упаковке и маркировке табачных изделий;

4) просвещение населения и информирование его о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма;

5) установление запрета рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака;

6) оказание гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака;

7) предотвращение незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями;

8) ограничение торговли табачной продукцией и табачными изделиями;

9) установление запрета продажи табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, запрета потребления табака несовершеннолетними, запрета вовлечения детей в процесс потребления табака.

Статья 12. Запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах

1. Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи):

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;

2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;

Пункт 3 части 1 статьи 12 вступает в силу с 1 июня 2014 года (часть 3 статьи 25 данного документа).

3) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

Пункт 5 части 1 статьи 12 вступает в силу с 1 июня 2014 года (часть 3 статьи 25 данного документа).

5) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;

Пункт 6 части 1 статьи 12 вступает в силу с 1 июня 2014 года (часть 3 статьи 25 данного документа).

6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;

7) в помещениях социальных служб;

8) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

9) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;

10) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;

11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;

Пункт 12 части 1 статьи 12 вступает в силу с 1 июня 2014 года (часть 3 статьи 25 данного документа).

12) на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении;

13) на автозаправочных станциях.

2. На основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, допускается курение табака:

1) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

2) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции.

3. Требования к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и должны обеспечивать соблюдение установленных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации гигиенических нормативов содержания в атмосферном воздухе веществ, выделяемых в процессе потребления табачных изделий.

4. Для лиц, находящихся в следственных изоляторах, иных местах принудительного содержания или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обеспечивается защита от воздействия окружающего табачного дыма в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

5. Для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения курения табака в отдельных общественных местах и в помещениях.

Статья 13 вступает в силу с 1 января 2014 года (часть 2 статьи 25 данного документа).

Статья 13. Ценовые и налоговые меры, направленные на сокращение спроса на табачные изделия

1. В целях сокращения спроса на табачные изделия осуществляются меры по увеличению акцизов на табачную продукцию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также могут осуществляться иные меры государственного воздействия на уровень цен указанной продукции.

2. Меры государственного воздействия на уровень цен табачной продукции осуществляются посредством установления минимальных розничных цен такой продукции. Минимальная розничная цена табачной продукции представляет собой цену, ниже которой единица потребительской упаковки (пачка) табачных изделий не может быть реализована потребителям предприятиями розничной торговли, общественного питания, сферы услуг, а также индивидуальными предпринимателями.

3. Минимальные розничные цены устанавливаются на уровне семидесяти пяти процентов от максимальных розничных цен, определяемых в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Порядок опубликования минимальных розничных цен табачной продукции устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой деятельности.

5. Реализация табачной продукции по цене, которая ниже минимальных розничных цен и выше максимальных розничных цен, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, запрещена.

Статья 14. Регулирование состава табачных изделий и регулирование раскрытия состава табачных изделий, установление требований к упаковке и маркировке табачных изделий

О предупредительных надписях о вреде потребления табачных изделий см. Федеральный закон от 22.12.2008 N 268-ФЗ, Приказы Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 N 490н, от 28.02.2005 N 163.

Регулирование состава табачных изделий и регулирование раскрытия состава табачных изделий, установление требований к упаковке и маркировке табачных изделий осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Статья 15. Просвещение населения и информирование его о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма

1. В целях сокращения спроса на табак и табачные изделия, профилактики заболеваний, связанных с потреблением табака, формирования ответственного отношения к здоровью и отрицательного отношения к потреблению табака осуществляются просвещение населения и информирование его о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма, которые включают в себя предоставление информации:

1) о преимуществах прекращения потребления табака;

2) об отрицательных медицинских, демографических и социально-экономических последствиях потребления табака;

3) о табачной промышленности.

2. Просвещение населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма осуществляется в семье, в процессе воспитания и обучения в образовательных организациях, в медицинских организациях, а также работодателями на рабочих местах.

3. Основные направления и цели просвещения населения определяются в рамках информационно-коммуникационной стратегии по борьбе с потреблением табака, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

О Консультативном телефонном центре помощи в отказе от потребления табака см. письмо Минздравсоцразвития России от 16.03.2012 N 13-7/10/2-2481.

4. Просвещение населения и информирование его о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма осуществляются, в частности, посредством использования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также «горячих линий», способствующих прекращению потребления табака и лечению табачной зависимости, созданных и функционирующих в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

5. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может предусматриваться создание «горячих линий» или использование информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

6. Информирование населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления, в том числе посредством проведения информационных кампаний в средствах массовой информации.

7. Материалы, подготовленные органами государственной власти субъектов Российской Федерации для информирования населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, в установленном им порядке.

Статья 16. Запрет рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака

1. В целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются:

1) реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака, в том числе:

а) распространение табака, табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков;

б) применение скидок с цены табачных изделий любыми способами, в том числе посредством издания купонов и талонов;

в) использование товарного знака, служащего для индивидуализации табачных изделий, на других видах товаров, не являющихся табачными изделиями, при производстве таких товаров, а также оптовая и розничная торговля товарами, которые не являются табачными изделиями, но на которых использован товарный знак, служащий для индивидуализации табачных изделий;

г) использование и имитация табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами;

д) демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака;

е) организация и проведение мероприятий (в том числе лотерей, конкурсов, игр), условием участия в которых является приобретение табачных изделий;

ж) организация и проведение культурных, физкультурных, спортивных и других массовых мероприятий, целью, результатом или вероятным результатом которых является прямое или косвенное побуждение к приобретению табачных изделий и (или) потреблению табака (в том числе организация и проведение массовых мероприятий, в которых табачные изделия установлены в качестве призов);

з) использование фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания, а также коммерческих обозначений, принадлежащих табачным организациям, при организации и осуществлении благотворительной деятельности;

2) спонсорство табака.

2. Не допускается демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла.

Часть 3 статьи 16 вступает в силу с 1 июня 2014 года (часть 3 статьи 25 данного документа).

3. При демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, вещатель или организатор демонстрации должен обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы.

4. Допускается демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака при информировании населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма в средствах массовой информации при проведении информационных кампаний.

5. Запрет рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Статья 17. Оказание гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака

1. Лицам, потребляющим табак и обратившимся в медицинские организации, оказывается медицинская помощь, направленная на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака.

2. Оказание гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, включая профилактику, диагностику и лечение табачной зависимости и последствий потребления табака, медицинскими организациями государственной системы здравоохранения, муниципальной системы здравоохранения и частной системы здравоохранения осуществляется в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

3. Медицинская помощь, направленная на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака, оказывается на основе стандартов медицинской помощи и в соответствии с порядком оказания медицинской помощи.

4. Лечащий врач обязан дать пациенту, обратившемуся за оказанием медицинской помощи в медицинскую организацию независимо от причины обращения, рекомендации о прекращении потребления табака и предоставить необходимую информацию о медицинской помощи, которая может быть оказана.

Статья 18. Предотвращение незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями

1. Предотвращение незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями включает в себя:

Пункт 1 части 1 статьи 18 вступает в силу с 1 января 2018 года (часть 4 статьи 25 данного документа).

1) обеспечение учета производства табачных изделий, перемещения через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС или через Государственную границу Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС табачной продукции и табачных изделий, осуществления оптовой и розничной торговли табачной продукцией и табачными изделиями;

Пункт 2 части 1 статьи 18 вступает в силу с 1 января 2018 года (часть 4 статьи 25 данного документа).

2) отслеживание оборота производственного оборудования, движения и распределения табачной продукции и табачных изделий;

3) пресечение случаев незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями и привлечение к ответственности, в том числе конфискацию контрафактных, незаконно перемещенных через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС или через Государственную границу Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС табачной продукции и табачных изделий, оборудования, на котором были произведены контрафактные табачные изделия, их уничтожение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Часть 2 статьи 18 вступает в силу с 1 января 2018 года (часть 4 статьи 25 данного документа).

2. Учет производства табачных изделий, перемещения через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС или через Государственную границу Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС табачной продукции и табачных изделий, осуществления оптовой и розничной торговли табачной продукцией и табачными изделиями, отслеживание оборота производственного оборудования, движения и распределения табачной продукции и табачных изделий осуществляются на основании данных таможенного и налогового учета, систем маркировки табачных изделий специальными и (или) акцизными марками и собственных систем учета производителей. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий анализ информации, указанной в настоящей статье, и порядок обмена информацией между контролирующими органами определяются Правительством Российской Федерации.

3. В целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Статья 19. Ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями

Часть 1 статьи 19 вступает в силу с 1 июня 2014 года (часть 3 статьи 25 данного документа).

1. Розничная торговля табачной продукцией осуществляется в магазинах и павильонах. В целях настоящей статьи под магазином понимается здание или его часть, специально оборудованные, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест.

Часть 2 статьи 19 вступает в силу с 1 июня 2014 года (часть 3 статьи 25 данного документа).

2. В случае отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов допускается торговля табачной продукцией в других торговых объектах или развозная торговля табачной продукцией.

Часть 3 статьи 19 вступает в силу с 1 июня 2014 года (часть 3 статьи 25 данного документа).

3. Запрещается розничная торговля табачной продукцией в торговых объектах, не предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами, за исключением развозной торговли в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.

Часть 4 статьи 19 вступает в силу с 1 июня 2014 года (часть 3 статьи 25 данного документа).

4. Запрещается розничная торговля табачной продукцией с выкладкой и демонстрацией табачной продукции в торговом объекте, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.

Часть 5 статьи 19 вступает в силу с 1 июня 2014 года (часть 3 статьи 25 данного документа).

5. Информация о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли, доводится продавцом в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции с учетом требований статьи 20 настоящего Федерального закона.

6. Не допускаются розничная торговля сигаретами, содержащимися в количестве менее чем двадцать штук в единице потребительской упаковки (пачке), розничная торговля сигаретами и папиросами поштучно, табачными изделиями без потребительской тары, табачными изделиями, упакованными в одну потребительскую тару с товарами, не являющимися табачными изделиями.

7. Запрещается розничная торговля табачной продукцией в следующих местах:

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

2) на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;

Пункт 3 части 7 статьи 19 вступает в силу с 1 июня 2014 года (часть 3 статьи 25 данного документа).

3) на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.

8. Запрещается оптовая и розничная торговля насваем.

Статья 20. Запрет продажи табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, потребления табака несовершеннолетними, а также вовлечения детей в процесс потребления табака

1. Запрещаются продажа табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, вовлечение детей в процесс потребления табака путем покупки для них либо передачи им табачных изделий или табачной продукции, предложения, требования употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом.

2. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск табачной продукции (продавца), сомнения в достижении лицом, приобретающим табачную продукцию (покупателем), совершеннолетия продавец обязан потребовать у покупателя документ, удостоверяющий его личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. Продавец обязан отказать покупателю в продаже табачной продукции, если в отношении покупателя имеются сомнения в достижении им совершеннолетия, а документ, удостоверяющий личность покупателя и позволяющий установить его возраст, не представлен.

4. Не допускается потребление табака несовершеннолетними.

Статья 21. Государственный контроль в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака

Государственный контроль в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, контролю и надзору в сфере здравоохранения, специальные функции по борьбе с контрабандой, контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

Статья 22. Мониторинг и оценка эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака

1. Мониторинг и оценка эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака, включают в себя:

1) проведение научных исследований, направленных на изучение причин и последствий потребления табака, действий по стимулированию продажи и потребления табака;

2) проведение санитарно-эпидемиологических исследований масштабов потребления табака;

3) установление показателей здоровья граждан и динамики сокращения потребления табака для разработки и реализации мероприятий по противодействию потреблению табака.

2. Мониторинг и оценка эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака, проводятся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. Субъекты Российской Федерации участвуют в проведении мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака, в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и на основании соглашений о мониторинге и об оценке эффективности реализации указанных мероприятий с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

4. На основании результатов мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, осуществляются:

1) разработка мероприятий по противодействию потреблению табака, подлежащих включению в федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья граждан и в государственную программу развития здравоохранения;

2) информирование органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о масштабах потребления табака на территории Российской Федерации и реализуемых и (или) планируемых мероприятиях по сокращению его потребления;

3) подготовка и представление доклада о выполнении Российской Федерацией Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака.

Статья 23. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

За нарушение законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака устанавливается дисциплинарная, гражданско-правовая, административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Признание утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации

Признать утратившими силу:

1) Федеральный закон от 10 июля 2001 года N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст. 2942);

2) Федеральный закон от 31 декабря 2002 года N 189-ФЗ «О внесении дополнения в статью 10 Федерального закона «Об ограничении курения табака» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 1, ст. 4);

3) статью 50 Федерального закона от 10 января 2003 года N 15-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 167);

4) Федеральный закон от 1 декабря 2004 года N 148-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3 и 6 Федерального закона «Об ограничении курения табака» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4847);

5) статью 2 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 134-ФЗ «О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3433).

Статья 25. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2013 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Статья 13 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2014 года.

3. Пункты 3, 5, 6 и 12 части 1 статьи 12, часть 3 статьи 16, части 1 — 5, пункт 3 части 7 статьи 19 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июня 2014 года.

4. Пункты 1 и 2 части 1 и часть 2 статьи 18 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2018 года.

23 февраля 2013 года

Антитабачный закон с 1 июня 2014: запрет курения на детских площадках, в поездах и барах

Показать содержимое по тегу: антитабачный закон

Курение в общественных местах для многих является неприятным и неприемлемым фактом. Совсем скоро эта проблема будет решена. Дело в том, что более масштабный запрет курения с 1 июня 2014 года уже вот-вот вступит в силу, речь идет о новых положениях Федерального закона № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Методы, благодаря которым будет осуществляться запрет

Согласно закону станет невозможным курение в барах, ресторанах, помещениях гостиниц и общежитий, детских площадках, также поезд станет тем местом, где курить будет запрещено.

Помимо этого будет запрещено открыто выкладывать табачные изделия на прилавки магазинов, в киосках также прекратиться продажа сигарет. Кстати, как показали исследования, именно продавцы, работающие в киосках, активно продавали табачные изделия несовершеннолетним, что является нарушением закона.

По-прежнему будет действовать система штрафов за курение. Уже сейчас за курение в неположенных местах предусмотрен штраф в среднем от пятисот до полутора тысяч рублей. Теперь запрещено будет курение на детских площадках. Штраф за нарушение увеличится до трех тысяч. Если же нарушать вновь установленные правила будут отдельные организации и предприятия, то им придется погасить куда более серьезный штраф: от шестидесяти до девяноста тысяч рублей.

Антитабачный закон с 1 июня 2014 года будет ужесточать также запрет на использование изображений и логанов для рекламы сигарет. Если же реклама будет доступна детям, ее создателям будет назначен штраф в размере от ста до двухсот тысяч рублей. Станет запретной и реклама товаров, напрямую связанных с сигаретами. Имеются в виду кальяны, табак, трубки и разнообразные плакаты с их изображениями.

Увеличение стоимости табачных изделий

Помимо штрафных санкций и новых запретов произойдет повышение цен на табачную продукцию. Средняя цена пачки сигарет увеличиться на восемь рублей. Но пока это нерадикальная мера, поскольку, если сравнивать с другими европейскими и азиатскими странами, то цены на сигареты в РФ гораздо ниже, нежели в Румынии, Болгарии, Турции. Дешевле табачная продукция только в Беларуси и Казахстане. Акциз с одной пачки сигарет в других государствах составляет около шестидесяти рублей, соответственно сама пачка стоит сто рублей. А в РФ при средней стоимости в сорок рублей, акциз получается шестнадцать рублей. Однако в связи с этим правительством также планируется ряд мер.

В связи с государственной программой, направленной против распространения курения среди населения, в конце следующего 2018 года российские акцизы должны стать равными европейским. Пока так планируется, но, как показывает практика, Минздрав уже неоднократно пытался внести свои коррективы в размеры акцизов. Предписания не были выполнены. Самым главным сторонником борьбы с курением признана именно стоимость сигарет. Только если поднимутся цены, противоборство здоровья с вредом закончится победой первого. Об этом говорят не только представители здравоохранения, но и сами производители табачной продукции.

Курение – вред. И это не просто слова. Как показывает медицинская статистика, ежегодно только в России от болезней, причиной которых является курение, умирает более трехсот человек.

Бороться с нарушителями официальных запретов будут санитарные службы, полиция и пожарная охрана.

Какой Штраф за курение в подъезде, школе и других общественных местах в 2018 году

Показать содержимое по тегу: антитабачный закон

С 1 июня 2014 года втупают в силу новые пункты закона о запрете курения. Теперь штрафы за курение в общественных местах увеличены, а перечень таких мест существенно расширен.

Ниже Вы можете ознакомиться с таблицей штрафов за курение в подъезде, возле метро, школах и других общественных местах, также рекомендуем ознакомиться со статьями:

Размер штрафов

Источник: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.05.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 16.05.2014)

Глава 6. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ,ПОСЯГАЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ, САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕБЛАГОПОЛУЧИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННУЮ НРАВСТВЕННОСТЬ

Показать содержимое по тегу: антитабачный закон

Статья 6.23. Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака

(введена Федеральным законом от 21.10.2013 N 274-ФЗ)

  • 1. Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
  • 2. Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Статья 6.24. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах

(введена Федеральным законом от 21.10.2013 N 274-ФЗ)

  • 1. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.
  • 2. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на детских площадках — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Статья 6.25. Несоблюдение требований к знаку о запрете курения, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака

(введена Федеральным законом от 21.10.2013 N 274-ФЗ)

  • 1. Несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения —
  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.
  • 2. Несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака либо выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака —
  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
  • 3. Неисполнение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности, —
  • влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от шестидесяти тысяч до девяноста тысяч рублей.

Закон о запрете курения (антитабачный закон) 2018 :: где нельзя курить с 1 июня 2014 г.

Показать содержимое по тегу: антитабачный закон

Борьба за здоровый образ жизни российских граждан привела к тому, что в июне 2013 года был принят закон о запрете курения с официальным названием №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», отдельные положения которого вступают в силу намного позднее даты его принятия.

Так, только с 1 января 2014 года в антитабачном законе стала применяться статья 13 фз о запрете курения, которая предусматривает установление минимальных и максимальных розничных цен на табачную продукцию и повышение акцизов на нее, т.е. увеличение налогов. Такими мерами государство собирается добиться сокращения спроса на табачные изделия.

Ряд дополнительных запретов на курение вступит в силу уже 1 июня 2014 года, однако в полной мере данный закон будет действовать, начиная с 1 января 2018 года. Именно этой датой определено вступление в силу части 1 и 2 статьи 18 ФЗ, касающейся предотвращения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями.

Действующие запреты и ограничения

Основными целями, которые преследует антитабачный закон, являются охрана здоровья некурящих граждан от вредного воздействия табачного дыма, а также профилактика распространения потребления табака среди несовершеннолетних. Принятие данного документа непосредственно связано с ратификацией Россией Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака. В результате этого:

  • установлены места, где нельзя курить по закону;
  • запрещена реклама, стимулирование и спонсорство табака;
  • предусмотрено регулирование состава табачных изделий, а также обязанность производителей указывать подробный состав входящих в них веществ;
  • предусмотрено просвещение населения о вреде курения и вредном воздействии табачного дыма;
  • запрещена продажа табачных изделий несовершеннолетним и вовлечение их в процесс потребления табака, повышенную ответственность за это несут родители;
  • запрещена демонстрация сигарет и их курения в новых мультфильмах, театральных представлениях и любых передачах для детей, а также в фильмах, передачах и программах для взрослых. Однако в последнем случае есть одно исключение: демонстрация табачных изделий допускается, если это является неотъемлемой частью художественного замысла.

Где запрещено появление с сигаретой?

По закону в настоящее время в список мест, где запрещено курить, входят:

  • помещения и территории образовательных учреждений, а также спортивных и культурных объектов;
  • помещения и территории больниц, реабилитационных центров и санаториев;
  • самолеты, автобусы и другие виды общественного транспорта, в том числе речные суда внутригородского и пригородного сообщения;
  • станции метро, помещения вокзалов, аэропортов, морских и речных портов, а также территории вблизи входов на данные объекты (на расстоянии менее 15 метров);
  • помещения социальных служб, органов государственной власти и органов местного самоуправления;
  • рабочие места и рабочие зоны, созданные в помещениях, за исключением специально оборудованных курилок;
  • лифты и помещения общего пользования многоквартирных домов, таким образом, запрещено курение в подъездах;
  • детские площадки и пляжи;
  • автозаправочные станции.

На таких объектах размещаются специальные знаки. Между тем, несмотря на жесткий запрет курения в общественных местах, законом установлены некоторые исключения из этого, а именно разрешено употребление табака на судах дальнего плавания и в многоквартирных домах:

  • в специально выделенных местах на открытом воздухе;
  • в изолированных помещениях при условии их оснащения системами вентиляции.

Кроме того, никто не запретит курить на улице, в собственной квартире или автомобиле, а также в специально созданных курилках. Также законно «затянуться» можно на транспортных остановках, но здесь уже речь идет о морали, а не о законе.

Новые ограничения

Уже 1 июня 2014 года закон о запрете курения действует с еще большей силой. Ограничения косаются как самих курильщиков, так и продавцов и иных лиц. В первую очередь, необходимо отметить, что к местам, запрещенным для курения, добавятся:

  • поезда дальнего следования и суда дальнего плавания в период оказания услуг по перевозке пассажиров;
  • пассажирские платформы поездов пригородного сообщения, но запрет не распространяется на платформы поездов дальнего следования;
  • гостиницы, общежития, магазины, крытые рынки, помещения бытовых услуг;
  • запрещено будет также курение в ресторанах и кафе.

Помимо этого, ограничения затронут розничную продажу табачных изделий. Приобрести пачку сигарет с 1 июня можно будет только в магазине или павильоне, во всех остальных пунктах торговли, таких как киоски, автоматы продажа табачных изделий запрещена. Важным новшеством является также запрет выкладки и демонстрации сигарет на витринах торговых объектов.

Поэтому узнать о том, какие сигареты имеются в продаже и по какой цене, можно будет только из перечня продаваемой табачной продукции, который будет размещен в магазине. При этом покупатель не увидит в этом перечне никаких рисунков и изображений сигарет кроме информационного текста. Демонстрация табачных изделий допускается только по требованию покупателя после его ознакомления с перечнем продаваемой продукции.

Что касается иных нововведений, антитабачный закон 2014 предусматривает обязанность теле- и радиовещателей, а также организаторов при демонстрации сигарет и процесса курения в фильмах и программах перед их началом или во время показа транслировать социальную рекламу о вреде потребления табака.

О admin

x

Check Also

Показать содержимое по тегу: земельный кодекс

Как получить инвалиду земельный участок бесплатно и возможно ли это Одной из мер соцподдержки инвалидов является право получить землю под строительство жилого дома, дачи или гаража. Однако по закону земельные ...

Банкротство застройщика при долевом строительстве: что делать дольщику?

Банкротство застройщика при долевом строительстве: что делать дольщику? Тем, кто вложил собственные сбережения или взял кредит на запланированную новостройку, в кошмарных снах снится банкротство застройщика. Как застраховаться от ужасающей реальности ...

Показать содержимое по тегу: Приватизация

Приватизация дачи: пошаговая инструкция и советы Приватизация дачи – процедура, которая позволит не только распоряжаться сотками и домиком, но и в недалеком будущем прописаться на дачном участке без затруднений. Предлагаем ...

Показать содержимое по тегу: горячая вода

Температура горячей воды в квартире: норматив 2018 и как получить компенсацию Предписаниями СанПиНа строго установлено, какой должна быть температура горячей воды в квартире – норматив 2018 -го по сравнению с ...

Показать содержимое по тегу: капитальный ремонт

Правила уплаты взносов за капитальный ремонт могут измениться? Коммунальные платежи за июль выросли в среднем по стране на 4%, при этом, если собственники жилья не копят деньги на ремонт самостоятельно, ...

Показать содержимое по тегу: капремонт

Правила уплаты взносов за капитальный ремонт могут измениться? Коммунальные платежи за июль выросли в среднем по стране на 4%, при этом, если собственники жилья не копят деньги на ремонт самостоятельно, ...

Показать содержимое по тегу: электроэнергия

Воровство электроэнергии: ответственность и методы обнаружения Воровство электроэнергии в России – крайне распространённое явление. Ещё совсем недавно всякий домохозяин считал себя обязанным разместить неподалёку от счётчика магнит, смастерить «липовую» проводку ...

Показать содержимое по тегу: пенсионерам

Льготы пенсионерам за капитальный ремонт в 2018 году В конце 2018 года по предложению фракции «Единая Россия» Госдума узаконила компенсации за капитальный ремонт – льготы пенсионерам будут зависеть от возраста. ...

Показать содержимое по тегу: Новосибирская область

Региональные льготы в Новосибирской области: ветеранам боевых действий, пенсионерам, многодетным Жители Новосибирска могут рассчитывать не только на федеральную помощь, но и на некоторые региональные послабления и субсидии: например, льготы ветеранам ...

Показать содержимое по тегу: Владимирская область

Региональные льготы во Владимирской области: ветеранам боевых действий, труда, многодетным семьям и другие С начала 2018 года размер социальных выплат во Владимирской области вырос в среднем на 6%, притом повышение ...

Показать содержимое по тегу: Алтайский край

Все льготы Алтайского края 2018 : ветеранам труда, многодетным семьям, семипалатинские и другие Региональные власти Алтайского края предусматривают немало мер поддержки нуждающимся категориям граждан. Предлагаем рассмотреть основные их них. Помощь ...

Показать содержимое по тегу: семипалатинские льготы

Все льготы Алтайского края 2018 : ветеранам труда, многодетным семьям, семипалатинские и другие Региональные власти Алтайского края предусматривают немало мер поддержки нуждающимся категориям граждан. Предлагаем рассмотреть основные их них. Помощь ...

Показать содержимое по тегу: многодетным семьям

Скидка на авто для многодетных семей: как купить машину по программе? 10% скидка на авто для многодетных семей – одно из преимуществ государственной программы «Семейный автомобиль», в рамках которой родители, ...

Показать содержимое по тегу: молодая семья

Условия ипотеки "Молодая семья" в Сбербанке в 2018 году Если нет богатых и щедрых родственников, то покупка квартиры в кредит – единственная возможность приобрести жилье для тех, кто только встает ...

Показать содержимое по тегу: льготы пенсионарам

Льготы пенсионерам по старости в Краснодарском крае Льготы пенсионерам по старости в Краснодарском крае в 2018 году были несколько изменены, что связано с постановлением от 23.06.2018 г. (подписано Д. Медведевым ...

Показать содержимое по тегу: субсидии молодым

Какие полагаются пособия и субсидии молодой семье в Краснодарском крае Субсидии молодой семье в Краснодарском крае в 2018 году предоставляются в рамках как федеральной, так и региональной программ. Благодаря таким ...

Рейтинг@Mail.ru