Главная 16 Налоги и пособия 16 Показать содержимое по тегу: осаго

Показать содержимое по тегу: осаго

Закон об Осаго с последними изменениями 40 ФЗ: новая редакция 2018 -2018

Показать содержимое по тегу: осаго

С 1 января 2018 года вступил в силу закон №214 «Об изменениях в ОСАГО» — согласно этому нормативному акту в ФЗ №40 Закон «Об ОСАГО» были внесены значительные коррективы. Закон подвергся самому крупному преобразованию в истории, пусть и не все запланированные изменения произвели. В частности, повышающий коэффициент к злостным нарушителям ПДД в 2018 году применяться не будет, хотя этот пункт вызвал наибольший резонанс.

Какие же поправки в закон «Об ОСАГО» — 2018 были одобрены и чего автолюбителям ждать от 2018 -го?

Правительство позаботилось о доступности ОСАГО

В России есть несколько регионов, которые признаны «токсичными» — в этих областях страховщики вынуждены выплачивать водителям компенсации по ОСАГО чаще и в значительно больших размерах, чем в среднем по России. В число токсичных регионов входят Волгоградская, Ростовская, Ивановская, Мурманская и Челябинская области, а также Краснодарский Край.

Высокая аварийность в этих субъектах РФ связана прежде всего с неудовлетворительным состоянием дорог – в южных регионах, например, с дорогами настоящая катастрофа.

Следствием «токсичности» регионов является то, что купить полис ОСАГО здесь очень проблематично даже опытным и ответственным водителям. А ведь вождение без автострахования запрещено! Автомобилист оказывается в непростой ситуации: у него просто нет возможности не нарушать закон!

Правительство не стало «закрывать глаза» на эту парадоксальную ситуацию – её разрешению должна поспособствовать поправка в ФЗ №40, не менее резонансная, чем введение «штрафного» коэффициента (несостоявшееся). С 1 января 2018 года каждая из страховых компаний должна приступить к реализации так называемых e -полисов – то есть к продаже страховок через интернет.

У самих автостраховщиков эта поправка вызвала бурное негодование. Они утверждают, что им понадобится вложить уйму денег для того, чтобы интегрировать стабильные онлайн-сервисы для продажи полисов, хотя на самом деле это аргумент «для дураков» — сейчас с такой работой способен справиться любой студент-программист.

Благодаря новой редакции закона «Об ОСАГО» 2018 года автовладельцу больше не нужно ездить по всему городу на общественном транспорте и искать, где ему согласятся продать полис. Достаточно зайти на сайт любого автостраховщика в городе любой «токсичности» и отправить заявку на ОСАГО, приложив сканы своих документов. Страховщик не сможет «открутиться» от продажи полиса «повышенного риска», даже если сошлётся на временную неработоспособность своего портала – согласно законодательству, именно страховая компания обязана заботиться о том, чтобы интернет-сервис был доступен 24 часа в сутки.

Недоступность портала страховщика – основание для жалобы автомобилиста, а жалоба на юрлицо грозит обернуться шестизначным штрафом.

Какие ещё нововведения?

В Федеральный Закон №40 «Об ОСАГО» были внесены и другие заметные коррективы:

Право регресса. Это право получили страховщики в качестве своеобразной «компенсации» за появление у них обязанности продавать электронные полисы. Требование регресса страхователю может быть предъявлено, если при покупке ОСАГО через интернет (или обычным способом – через офис) автомобилист указал о себе неверные сведения. Регресс предполагает, что водитель, ставший виновником ДТП, будет вынужден частично или полностью компенсировать ущерб пострадавшему – даже будучи застрахованным.

Обязательный осмотр авто страховщиком. Прежде страхователю, заведомо уверенному в том, что страховщик предложит мало, позволялось сразу везти машину на экспертизу независимому специалисту. Закон ОСАГО с последними изменениями обязует автомобилиста в течение 5 дней предоставить ТС на осмотр именно страховщику, выслушать предложение и уже следом решать, устраивает ли оно его. Новый закон ФЗ-40 «Об ОСАГО» потому и снискал славу «направленного против автоюристов», ведь именно юристы сбивают автолюбителей «с панталыку», убеждая, что поиск компромисса со страховщиком – дело, заведомо обречённое на неудачу.

Фиксированный срок осмотра. Кроме обязанности организовать продажу электронных полисов у автостраховщиков появилась и другая – проводить осмотр попавших в ДТП машин максимум через 5 дней после дорожного столкновения. Ранее этот же срок отсчитывался с момента, когда страхователь оказывался готов предоставить своё транспортное средство для осмотра.

Есть ещё одно важное нововведение, которое уже было реализовано в 2018 -м году. Согласно новому закону «Об ОСАГО» с октября 2018 года прекратили продавать полисы старого типа (зелёные) – в продаже остались только розовые, с повышенной защитой.

Закон «Об ОСАГО»: ключевые моменты

Несмотря на то что в закон «Об ОСАГО» внесли множество корректив, основные постулаты и структура нормативного акта остались неизменными. В преамбуле закона сказано, что целью ФЗ №40 является защита прав пострадавших в ДТП. Обратите внимание, что в ней ничего не говорится о защите прав страховщиков.

Закон состоит из 34-х статей, поделённых на 6 глав:

Общие положения. Статьи этой главы рассказывают о том, что такое транспортное средство, компенсационная выплата, страховой тариф и прочее. Здесь же устанавливаются принципы автострахования в России – одним из главных является всеобщность: застраховаться должен каждый водитель.

Условия и порядок осуществления страхования. Фактически именно во второй главе и приводится вся наиболее важная для автомобилиста информация – например, как определяется размер страховой выплаты, как следует спорить со страховщиком. Автомобилисту, у которого мало времени на изучение ФЗ №40, следует начать со второй главы и ею же закончить.

Компенсационные выплаты. Целая глава закона выделена под то, чтобы рассказать водителям, в каких случаях они имеют право на компенсации и как этих самых компенсаций добиться. Глава достаточно короткая: прочесть её стоит хотя бы потому, что в ней говорится о лимитах сумм компенсационных выплат.

Страховщики. Ещё одна короткая глава – её содержание едва ли будет интересно обывателям. Во-первых, здесь присутствует информация, полезная только для самих страховщиков, во-вторых, придётся приложить массу усилий, чтобы перевести текст главы с юридического на русский.

Профессиональное объединение страховщиков. Эта глава, как можно догадаться, описывает цели существования, функции и обязанности союзов и ассоциаций страховщиков.

Заключительные положения. В последней главе речь идёт о способах коммуникации страховщиков с государственными органами, а также о международных системах страхования.

Новый закон «Об ОСАГО» направлен на достижение нескольких целей: первая — повышение доступности полисов автострахования в России, вторая – установление контакта между страховщиками и страхователями. Государство хочет, чтобы эти две стороны нашли способ решать споры без обращения к судебным инстанциям и третьим лицам. Больше остальных недовольны новой редакцией ФЗ №40 автоюристы – ведь именно они и есть третьи лица, которые на конфликтах страховых компаний и автомобилистов зарабатывают деньги.

Изменения Осаго с 1 января 2018 года: поправки, новые правила и бланки

Показать содержимое по тегу: осаго

Закон «Об ОСАГО» с 1 января 2018 года претерпит кардинальные изменения. Кратко охарактеризовать поправки можно следующим образом: государство усиливает контроль над рынком автострахования и «закручивает гайки». Это кажется правильным – коль уж российские автомобилисты вынуждены покупать страховку в обязательном порядке, нельзя допускать произвола автостраховщиков. Новый закон также считается направленным против автоюристов, которые часто играют роль антагонистов страховых компаний, но заботятся вовсе не о справедливости, а о собственном доходе.

Электронные полисы – теперь обязательны?

Весной 2018 года глава ЦБ Э. Набиуллина выступила с просьбой к депутатам Госдумы – она попросила ускорить разработку закона, обязующего страховщиков продавать электронные полисы ОСАГО. Мотивировала она статистикой: на момент её выступления было реализовано всего 190 тыс. полисов обязательного автострахования. Набиуллина утверждала, что это запредельно мало, и низкую популярность ОСАГО объясняла недоступностью продукта – мол, автомобилистам просто лень искать офис. По её мнению, если обязать страховщиков позаботиться о том, чтобы полисы можно было купить через интернет, за ОСАГО выстроятся очереди в киберпространстве.

Вообще-то аргументация довольно сомнительная. Набиуллиной стоило поискать причину в высокой стоимости топлива, в низком уровне жизни граждан, в возмутительном качестве дорог – «благодаря» описанному, граждане всё чаще отказываются от личного автотранспорта и пересаживаются на маршрутки и электрички. Даже хамство и беспринципность страховщиков выглядят более разумными причинами, почему россияне «бунтуют» против ОСАГО – ведь водитель, ставший жертвой в ДТП, не может быть уверен в получении положенных денег. Однако Набиуллина нашла проблему именно в интернете. Объяснили ли ей, что значительная доля российских водителей (особенно в возрасте за 40) – люди крайне консервативные, предпочитающие живое общение мышке и монитору?

Напротив, ей вняли. Теперь каждый автостраховщик будет обязан продавать так называемые e -полисы, и это главное изменение ОСАГО с 1 января 2018 года. Сферу электронного страхования государство взяло под жёсткий контроль – новые правила ОСАГО с 1 января 2018 года предписывают страховщикам внимательно следить за состоянием своих сайтов и в случае технических неполадок сразу направлять «весточку» в Центробанк. Надзор за реализацией электронных полисов возложен на Российский Союз Автомобилистов (РСА) – именно в эту организацию нужно жаловаться водителям, обиженным страховыми компаниями. Страховщик, который ответит отказом клиенту на требование продать полис онлайн, будет оштрафован на 300 тыс. рублей.

При этом закон не требует, чтобы у автостраховщика был электронный сервис для реализации полисов и вообще сайт. Страховщик вправе продавать ОСАГО и по электронной почте, как это делали небольшие компании в 2018 -м году.

Рядовой автомобилист от такой реформы много не приобретёт, но и не потеряет ничего. Перенести расходы на создание интернет-сервисов на плечи страхователей компании не смогут – стоимость ОСАГО с 1 января 2018 года останется прежней, и устанавливает её государство. Это одна из причин, по которым сами страховщики относятся к поправкам в законе «Об ОСАГО» крайне скептически. Для них развитие Интернет-торговли – дополнительные расходы, не дающие возможности рассчитывать на прирост прибыли. На словах страховщики объясняют свой скепсис техническими затруднениями – по мнению представителей страховых компаний, на то, чтобы создать и протестировать сервис по продаже e -полисов, уйдёт несколько месяцев, и к Новому году ничего толком подготовить не удастся.

О чём говорят другие поправки?

Наделение страховщиков обязанностью продавать e -полисы – не единственная реформа в ОСАГО с 1 января 2018 года. Есть и другие.

Приоритет ремонта перед выплатой. С 2018 года большинство водителей, попавших в ДТП, станет получать от страховой направление в СТО для восстановления автомобиля – деньги будут предлагаться только в крайнем случае. Именно эта поправка и снискала славу как направленная против деятельности автоюристов. Предоставлять авто независимому эксперту до того, как машину осмотрит страховщик, станет незаконно. Напомним, одна из самых популярных среди автоюристов схем строилась именно на том, что водитель, попавший в ДТП, сразу шёл к независимым экспертам, а затем обращался в суд и за счёт квалифицированной юридической помощи выигрывал его. Адвокатская контора, конечно же, оказывалась «в доле».

Повышение лимита выплаты по европротоколу. Согласно поправкам в ОСАГО, с 1 января 2018 года лимит составит 100 тыс. рублей. Прежний предел – в 50 тыс. рублей – уже давно утратил актуальность.

Обратите внимание: о повышении лимита для Москвы и Петербурга (который составляет 400 тыс. рублей) речи пока не идёт.

Регресс. В статье 14 ФЗ «Об ОСАГО» появилось любопытное дополнение. Согласно ему, предоставление страхователем недостоверных сведений, которые привели к снижению размера страховой премии – это основание для страховщика потребовать у страхователя полную стоимость ОСАГО, оформленного корректно, плюс сумму, которую страховщик уже выплатил пострадавшему в дорожной аварии.

Автомобильные эксперты прогнозируют рост злоупотреблений со стороны страховщиков в связи с этой поправкой. Действительно, чего стоит страховщику продать полис с ошибкой, а потом заставить виновника самостоятельно возместить ущерб, нанесённый пострадавшему?

Возможность получать данные (в том числе по КБМ) напрямую из РСА. Прежде запрос можно было осуществлять только при посредничестве страховой компании.

Новые бланки ОСАГО – уже есть?

Появление новых бланков ОСАГО с 1 января 2018 года новостью не станет. На конец 2018 года они уже «в ходу», просто одномоментную замену полисов законодатели решили не производить. Те, кому «посчастливилось» приобрести ОСАГО после 1 июля 2018 года, получили бланки розового цвета, прочие автомобилисты пока ходят с зелёными. Главная цель этой реформы – борьба с мошенничеством и снижение количества поддельных полисов ОСАГО на рынке. По словам представителей РСА, чтобы подделать новый бланк страховки, мошенникам понадобится не менее 2-х лет.

Чем отличаются розовые бланки помимо цвета?

Они содержат QR -код, по которому можно легко узнать, действителен ли полис. Подобная проверка по силам большинству россиян – достаточно лишь скачать специальное приложение-сканер на смартфон.

Есть обязательное поле, в котором прописывается коэффициент бонус-малус. Раньше автомобилист указывал эту информацию в «прочих отметках».

Сотрудниками РСА отмечается, что редизайн никоим образом не повлияет на цену полисов, хотя ЦБ и имеет право повысить их стоимость с Нового года. Последний раз цена «автогражданки» пересматривалась ещё весной 2015-го.

Какие поправки не были приняты?

Изменения, вступающие в силу с 2018 -го – лишь часть реформ, которые предполагалось произвести. В закон «Об ОСАГО» с 1 января 2018 года не были внесены поправки касаемо:

Классификации полисов на три категории (от «Эконом» до «Премиум»).

Возможности оформления долгосрочного полиса (на 3 года).

Повышения величины штрафа за отсутствие ОСАГО (ходили слухи, что этот штраф может быть увеличен десятикратно – с 800 рублей до 8 тыс. рублей).

От описанных поправок не отказались насовсем. Велика вероятность, что со временем они также будут одобрены. В частности, введение нового, 10-го повышающего коэффициента для злостных нарушителей ПДД – инициатива Министерства финансов, которая не была принята потому, что не получила поддержки от РСА. Однако даже в самом Союзе автомобилистов отмечают, что появление этого коэффициента – лишь дело времени.

Скидки по Осаго: как получить, узнать, проверить и другие вопросы

Показать содержимое по тегу: осаго

Увы, значительная часть автомобилистов даже не пытается понять, как узнать коэффициент скидки по ОСАГО, принимая любую сумму, названную сотрудником компании-автостраховщика, за справедливую. Своё невежество они оправдывают сложностью процедуры проверки, а также необходимостью «подключать» компьютер и интернет, с которыми они на «вы». Узнать размер скидки по ОСАГО на самом деле можно и без использования современных технологий – путём ручных расчётов.

Кто получает скидку

Коэффициент бонус-малус (КБМ) – относительно новое понятие для отечественного страхового рынка. Страховщики принялись обращать на него внимание только с 2013 года, хотя в законодательстве этот термин стал фигурировать куда раньше – с начала «нулевых».

Фактически КБМ – это скидка, которую получает покупатель полиса в награду за то, что все предыдущие годы водил аккуратно. Обратите внимание, что применение снижающего коэффициента – не право, а обязанность страховщика.

Коэффициент может быть и повышающим – если водитель за предшествующие покупке полиса годы «коллекционировал» дорожные нарушения. Страховщик оценивает сотрудничество с таким автомобилистом как рискованное, а потому обязует его платить большую сумму, нежели его коллег с высокой дорожной культурой. В наихудшем случае КБМ повысит стоимость страхового полиса почти в 2.5 раза.

Начиная с 2008 года, КБМ закрепляется за водителем, а не за транспортным средством. В этом есть справедливость, ведь машина не виновата, что водителя плохо обучили в автошколе.

Проверка КБМ

Существуют несколько способов, как узнать коэффициент скидки на ОСАГО.

Чтобы правильно произвести ручные расчёты, водителю стоит припомнить, сколько лет он уже ездит без аварий, а также взять в руки такую табличку:

Показать содержимое по тегу: осаго

Начинающему автомобилисту присваивается 3-й класс. Каждый год безаварийной езды повышает его класс на единицу. Таким образом, за 10 лет водитель сможет преодолеть путь с 3 до 13 класса и претендовать на максимальную скидку по ОСАГО за безаварийную езду, которая составляет 50%.

В обратную сторону такой порядок расчёта не работает. Даже если с автомобилистом произойдёт всего один страховой случай, в результате которого страховщик будет вынужден выплачивать возмещение, класс водителя понизится весьма значительно. Здесь нужно обратить внимание на 4-ую колонку таблицы. Скажем, если начинающий водитель с 3-м классом спровоцирует ДТП, его класс понизится сразу до первого – а это значит, что придётся переплачивать за полис 55% от его стоимости. Чем выше «забрался» водитель, тем стремительнее падение: автомобилисту с 13-м классом ДТП обойдётся сразу в 6 позиций – он будет понижен до 7-го класса.

Воспользоваться сервисом от РСА

Автомобилисты, которые «в ладах» с интернетом, могут не ломать голову над табличкой и узнать скидку по ОСАГО у РСА (Российского Союза Автомобилистов) на официальном сайте. Сервис для расчета скидки по ОСАГО доступен по ссылке — http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm . Автомобилисту придётся указать на сайте следующую информацию:

Собственные ФИО и дату рождения.

Реквизиты водительских прав.

Является ли обладателем авто юридическое лицо?

Ограничено ли по условиям страховки количество людей, имеющих право сесть за руль?

Показать содержимое по тегу: осаго

Указав обязательные данные, водитель должен ввести капчу и нажать «Поиск».

Показать содержимое по тегу: осаго

Процедура не затянется надолго — спустя всего несколько секунд сервис РСА выдаст вердикт, есть ли скидка на ОСАГО за безаварийную езду.

Обратите внимание: воспользоваться сервисом РСА смогут только граждане России.

Есть и другие сервисы, знающие, как проверить скидку по ОСАГО через РСА и в обход этой инстанции, однако за точность результатов, выданных ими, поручиться нельзя. Если же портал ещё и деньги «вымогает», автомобилисту следует немедленно покинуть его – проверка КБМ никогда не была платной и сейчас не является.

КБМ неправильно посчитан – что делать?

Вопросом, что делать, если пропала скидка по ОСАГО, задаётся каждый аккуратный и ответственный водитель, которого сотрудники страховой «огорошивают» стоимостью страховки при покупке, не учитывающей КБМ. Причиной инцидента может являться пресловутый человеческий фактор – ведь вся информация в базу РСА вносится исключительно вручную сотрудниками страховых фирм. Волноваться не стоит – справедливость будет восстановлена. Но не сразу.

Купить полис ОСАГО придётся по некорректной цене, просто потому что водить машину без страховки нельзя. Далее уже нужно задумываться о том, как вернуть скидку по ОСАГО и исправить сложившуюся ситуацию. Вместе с КБМ будут возвращены и «лишние» деньги, которые страховщик взял за полис. Алгоритм действий, как восстановить скидку по ОСАГО, таков.

Сделайте копии или сканы действующего и предыдущего полисов ОСАГО, а также водительского удостоверения.

Сканы отправьте на электронный почтовый ящик Союза Автостраховщиков — Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Копии можно послать заказным письмом на такой адрес: г. Москва, ул. Люсиновская, 27, строение 3, индекс 115093.

Ждите ответа от РСА. Период ожидания может составить до 4 месяцев. Как только получите ответ, распечатайте письмо, поступившее от Союза Автостраховщиков и отправляйтесь с ним в страховую.

Страховщик будет вынужден вернуть часть суммы, которую он потребовал некорректно, и оформить новый договор.

Часто водители жалуются на то, что они поменяли права и скидка по ОСАГО пропала. Такие автомобилисты сами виноваты: сразу после замены ВУ следует обращаться к страховщику с заявлением о внесении корректив в базу данных. Только когда в базе будут верные сведения, можно приобретать полис.

Вот исчерпывающее руководство к действию, что делать при лишении скидки по ОСАГО, произошедшем неправомерно. Ни РСА, ни страховщик не смогут воспрепятствовать реализации права автомобилиста на льготную стоимость полиса, не имея на то «железных» оснований.

Кому ещё даётся скидка на страховку?

Незащищённые категории населения – например, пенсионеры и инвалиды — в России имеют множество привилегий. Логично предположить, что и ОСАГО им обойдётся дешевле.

Однако на самом деле скидок пенсионерам на ОСАГО в 2018 году не будет, как и в 2018 их не было. Зато инвалиды вправе рассчитывать на довольно значимое снижение цены страховых полисов – аж на 50%! – при соответствии следующим условиям.

Инвалид имеет ТС в собственности и пользуется им самостоятельно.

В страховку автомобиля вписаны ещё максимум два человека, но не более.

Обратите внимание: если инвалидом является ребёнок, скидку на ОСАГО получает его законный представитель.

Как получить скидку по ОСАГО инвалиду? В офисе страховщика запрашивают полную стоимость полиса, и это нередко вызывает у льготников негодование и вполне обоснованный вопрос: «что же значит 50-процентная скидка на ОСАГО?». На самом деле волноваться не стоит: скидка предоставляется путём перевода компенсационных выплат.

Необходимо обратиться в местные органы соцзащиты со следующим пакетом документов.

Копии паспорта (главная страница и страница с пропиской).

Полис ОСАГО (только что купленный).

Квитанция, подтверждающая оплату полиса.

Медсправка, в которой говорится, что инвалид способен управлять транспортом.

Штраф за управление автомобилем без страховки относительно невысок – всего 800 рублей. Однако следует помнить, что платить его водителю придётся всякий раз, когда он «попадётся» инспектору. Поэтому куда выгоднее единожды заплатить за полис и не переживать по поводу возможных санкций, тем более что благодаря системе КБМ можно добиться существенного снижения стоимости страховки, просто соблюдая ПДД.

Реформа осаго 2018 : суть нововведений и последние новости

Показать содержимое по тегу: осаго

Предложенная Минфином реформа ОСАГО, которая вступит в силу в 2018 году, уже создала вокруг себя немало бурных обсуждений и споров. У страховщиков волосы встают дыбом при мысли о количестве расчетов при страховом случае, а автомобилисты уверенно заявляют, что при таких нововведениях выгоднее вообще отменить ОСАГО. Однако, обо всем по порядку.

Минфин подготовил свою реформу ОСАГО, глобально меняющую отношения между страховыми компаниями и автовладельцами, которая в конце сентября была согласована с ЦБ. Игорь Юргенс, президент Российского союза автостраховщиков, уже успел ознакомиться с нововведениями и отметить их эффективность. Глава РСА озабочен тем, что Госдума может затянуть с рассмотрением глобального плана.

«Существует ряд поправок в ОСАГО, которые необходимо вводить экстренно, иначе не избежать наплыва страховых мошенников и агрессии «автоюристов». Также необходимо срочно урегулировать систему выдачи страховых полисов в регионах и успеть запустить систему электронной продажи полисов к 1 января 2018 года, чего требует законодательство», — заявил Игорь Юргенс.

Чтобы поспособствовать оптимизации процесса реформирования, было предложено постепенное введение законопроекта. Условно это будет происходить в 2 этапа. Первая группа поправок – это реформы, которые необходимо воплотить как можно оперативнее. Работу над следующей группой поправок можно будет продолжить в более спокойном темпе.

Первый этап

Реформа ОСАГО 2018 года, входящая в срочный пакет правок, предполагает сделать акцент на осуществлении «натурального» расчета. Одобрение этих новшеств сделает возможным компенсацию в виде ремонта автомобиля, а не в денежной форме, как было ранее. Страховые компании будут вправе сами выбирать вариант возмещения убытков автовладельцу при наступлении страхового случая. По прогнозам министерства финансов, после 2018 года более 90% выплат будет происходить по системе «натуральной» компенсации.

Результат поправки с точки зрения страховщиков и автовладельцев будет восприниматься по-разному:

  • Страховые компании. В случае одобрения поправок для страховщиков выгода будет неоспорима: они получают защиту от недобросовестных автоюристов и сомнительных махинаций при выплатах денежных средств.
  • Автовладельцы. Для автовладельца выгода остается туманной – страховая компания вправе сама решать, как будет происходить компенсация. Вице-президент движения автомобилистов России Леонид Ольшанский замечает, что это несправедливо, ведь автомобилист в случае возмещения восстановительным ремонтом не сможет самостоятельно подобрать запчасти и проконтролировать процесс ремонта транспортного средства.

Однако президент РСА настаивает на том, что у владельцев должен оставаться выбор между денежной и «натуральной» компенсацией. Денежная выплата будет возможной, если страховая компания не выполнит необходимые базовые условия по обеспечению компенсации ремонтом. К примеру, страховщик должен выдать направление на проведение ремонта и предоставить на выбор несколько сервисных центров. Кроме того, необходимо проведение экспертизы повреждения транспортного средства, а также предоставление автомобилисту гарантии на проведенные работы.

Игорь Юргенс считает преимуществом натуральной выплаты в реформе ОСАГО осуществление возврата без учета износа деталей, за счет чего он будет более полным. Денежная же выплата по закону происходит за вычетом коэффициента износа запчастей.

Важно! Полностью отменить денежную компенсацию невозможно – существуют ситуации, когда стоимость ремонта автомобиля превышает лимит страховки. В этом случае происходит выплата денежных средств.

На втором шаге первого этапа поправок будет предложено в 2 раза поднять лимит выплат по небольшим ДТП, оформляемым без участия полиции. Существующее сейчас ограничение в 50 000 руб. максимальной выплаты по европротоколу планируется поднять до 100 000 руб. Эту идею сразу поддержал Центральный банк и президент Ассоциации защиты прав страхователей Николай Тюрников, который утверждает, что сумма в 50 000 слишком маленькая для осуществления качественного ремонта после ДТП.

Второй этап

Ко второй группе относятся поправки, введение которых решено было отложить, чтобы проект успешно прошел согласование в Госдуме. К ним относят:

  • Отмену коэффициента мощности. Российская страховая ассоциация не поддерживает внедрение этой поправки. В настоящее время расчет страховых выплат основан на математических расчетах, в которые включен социальный аспект. Существует скидка на небольшую мощность двигателя – для автомобилей с мощностью до 50 л. с. коэффициент составляет 0,6. Для владельцев машин с мощностью выше 150 л.с. коэффициент составляет 1,6. Отмена коэффициента приведет не только к снижению стоимости полиса для мощных автомобилей, но и к удорожанию его для автомобилей с малой мощностью.
  • Коэффициент за систематическое нарушение правил дорожного движения. На введении этого новшества упорно настаивает МВД. По статистике страховых компаний, пренебрежение правилами ПДД действительно влияет на размер выплаты. Если водитель за год совершит от 5 до 9 грубых правонарушений, стоимость полиса возрастет более чем на 80%. Для злостных нарушителей цена может увеличиться втрое.

Важно! Относящиеся к реформе ОСАГО последние новости уточняют, что в отношении страховщиков, нарушающих обязательства по выплате компенсаций, санкции будут смягчаться. Минфин дает им больше свободы для расчета стоимости ОСАГО, в котором будут фигурировать индивидуальные особенности и опыт вождения владельца авто.

Выбор категории полисов

Ожидается, что в 2018 году глобальная реформа ОСАГО будет дополнена заключительным блоком поправок. Он подразумевает разделение страховых полисов на 3 категории:

  1. «Эконом». Вариант, предполагающий лимит выплаты в 400 000 руб. за причинение вреда имуществу и 500 000 руб. за вред здоровью.
  2. «Стандарт», лимит выплат по которому составит 1 миллион рублей по каждой категории выплат.
  3. «Премиум», гарантирующий выплаты до 2 миллионов рублей по каждому риску.

Начальник отдела методологии автострахования АО «СОГАЗ» Юрий Горцакалян считает, что уровневое разделение полисов неактуально. ОСАГО – обязательный вид страхования, поэтому и условия для всех автолюбителей должны быть одинаковыми. Оптимизация по методу добровольного страхования не будет пользоваться высоким спросом среди автомобилистов. К тому же в деятельности страховых компаний такое новшество может привести к навязыванию клиенту более дорогого полиса.

После того, как был опубликован финальный вариант проекта реформы ОСАГО, были озадачены обе стороны – и страховщики, и автолюбители. Однако министерство финансов, по инициативе которого и был введен это проект, утверждает, что реализация федерального закона позволит улучшить качество предоставляемых услуг по страховке и повысить культуру страхования. Снизится риск злодеяний автоюристов, в связи с чем повысится уровень доверия автомобилистов к страховому рынку РФ.

Минфин начинает глобальную реформу ОСАГО 2018

Показать содержимое по тегу: осаго

Долгожданная реформа ОСАГО 2018 не за горами. Разработанные Минфином поправки в действующий закон проходят публичные слушания.

Мы ждем перемен!

В окончательную версию документа, по которому реформа ОСАГО может начаться уже с нового года, не вошло предложение Минфина классифицировать полисы обязательного автострахования на три вида – эконом, стандарт и премиум, а также идея об увеличении сроков страхования новых машин до 2-3 лет.

Зато глобальная реформа ОСАГО предполагает следующие нововведения.

Компенсацию ущерба путем организации и оплаты расходов на восстановительный ремонт на выбранной потерпевшим по согласованию со страховой компанией станции технического обслуживания. Степень износа запчастей, требующих замены, при оценке страхового возмещения учитываться не будет.

По желанию пострадавшего выплатить денежное возмещение ущерба могут, если автовладелец не имеет возможности обратиться в СТО, сроки ремонта не могут быть определены, гарантия завода-производителя не сохранится. Денежная компенсация будет выплачиваться как в наличной, так и в безналичной форме после того, как пострадавший письменно подтвердить свое несогласие с условиями ремонта, которые предложил страховщик.

Выплатить денежную компенсацию при полном уничтожении авто или превышении суммы ремонта над страховой выплатой.

Законодателям придется также подумать над порядком и сроками проведения ремонта и восстановления авто.

Европротокол и другие спорные моменты

Одним из нововведений, возможно, станет повышение денежного лимита страховой выплаты при ДТП, которое оформлено без привлечения сотрудников полиции. Размер компенсации по европротоколу планируют повысить с 50 до 100 тысяч рублей.

В недавнем обсуждении законопроекта с прессой замминистра финансов Алексей Моисеев заметил, что даже по «простым вещам» идут тяжелые и серьезные дискуссии. В частности, страховщики опасаются роста фактов мошенничества именно по европротоколу, и противятся тому, чтобы лимит по нему был повышен до ста тысяч.

По словам представителей страховых компаний, аферы с возмещениями, когда факт повреждения транспортного средства фиксируется тет-а-тет, без участия полиции, весьма распространены. Часто никакого ДТП и нет, а двое «приятелей» встречаются, оформляют европротокол, а затем требуют компенсаций. Моисеев уточнил, что Минфин подготовил свою реформу ОСАГО с учетом возможностей избежать спорные ситуации, поэтому в законе будет прописано обязательное условие – получить страховку можно будет только после предъявления машины на СТО.

Сегодня законом предусмотрена возможность заполнять заявление на договор по ОСАГО через интернет, на сайте страховой компании. На практике же многие автовладельцы жалуются, что страховщики «настоятельно рекомендуют» прийти в офис, где начинают «доить» клиента по полной. Никаких наказаний за подобные действия для страховой компании в законе не прописаны, поэтому и их, и возможность заполнять документы онлайн самим гражданином планируют четко сформулировать.

На вопросы журналистов, не планируется ли полный перевод оформления полисов ОСАГО в онлайн, Моисеев ответил, что «это не реально», так как в стране много мест, где «интернет не берет», а получить полис человеку надо. У граждан должно оставаться право выбора, и если кому-то нужен бумажный вариант документа, в страховой его должны выдать.

На заметку! Оформлять полисы ОСАГО онлайн разрешили с 1 июля 2018 года.

В марте текущего года Центробанк подготовил предложение по внесению изменений в закон – с 1 января 2018 г. все компании с лицензиями на обязательное страхование автогражданской ответственности будут обязаны продавать полисы ОСАГО в электронном виде. На начало сентября полисов е-ОСАГО было оформлено порядка 300 тысяч, и из 70 страховых компаний только 17 не предоставляют своим клиентам возможности оформить документы через интернет.

А вот запланированная либерализация тарифов ОСАГО может быть проведена не ранее 2018 года. Ранее зампред ЦБ Владимир Чистюхин говорил о том, что тарифы ОСАГО должны становиться свободными, но только после того, как вся система будет сбалансирована. Новая реформа ОСАГО продлится не один год, и ее глобальные изменения позволят расширить тарифный коридор через свободное ценообразование. Так, по крайней мере, считают в пресс-службе Центробанка.

По словам исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Евгения Уфимцева, Минфин начинает глобальную реформу ОСАГО, из которой фактически исключена социальная составляющая. Например, в действующем законе заложены «коэффициенты для малоимущих» — для маломощных авто, для небольших населенных пунктов. Если обновить тарифы сейчас, то «начнется социальная напряжёнка».

Штрафы Осаго 2018 -2018 : за отсутствие страховки, просроченный полис и другие случаи

Показать содержимое по тегу: осаго

Многих автомобилистов волнует вопрос касательно того, какое наказание или штраф за отсутствие страховки в 2018 году по ОСАГО их ожидает. Существует много вариантов ситуаций, согласно которым у водителя не может быть полиса:

  • ОСАГО может быть фактически не оформлено;
  • когда забыл полис дома;
  • страховка оказалась просроченной;
  • случаи, где собственник транспортного средства разрешил сесть за руль авто другу, который в ОСАГО не вписан.

Данные ситуации относятся к разному роду нарушений, поэтому стоит в них разобраться.

Штраф за управление автомобилем лицом, который не вписан в ОСАГО

Если инспектор ГИБДД остановит авто, за рулем которого находится человек, который не вписан в ОСАГО, штраф в 2018 году составит 500 рублей, в соответствии со статьей 12.37 частью 1 КОАП РФ.

Если по вине такого водителя произошло ДТП, то страховая компания в любом случае обязана будет выплатить компенсацию, так как авто было застраховано, но после выплат она может обратиться в суд с иском против виновника аварии, требуя возместить потраченные денежные средства.

Чтобы избежать данной ситуации, вы можете оформить полис с неограниченным числом лиц, которые допущены к управлению транспортным средством. Стоимость такого договора будет дороже, при этом вы сможете всегда доверить свое авто любому человеку, у которого есть водительские права, не боясь возникновения административного правонарушения.

Штраф за езду без полиса

Кроме вышеуказанного нарушения, присутствует другая ситуация, в которой у водителя нет на руках полиса. Штрафы могут различаться, в зависимости от обстоятельств.

Большинство водителей интересуются вопросом, касательно того, что будет, если забыл полис ОСАГО дома, какой штраф ожидает нарушителя. Здесь стоит руководствоваться статьей 12.3 часть 2, которая говорит об административном нарушении на сумму 500 рублей.

Важно! В подтверждение того, что страховка у вас есть, вы можете попросить инспектора пробить ваше авто по базе АИС РСА, где будут фигурировать данные о страховании.

Если вы просто решили не оформлять страховку, то штраф за отсутствие ОСАГО будет составлять 800 рублей по статье 12.37. часть 2. Если водитель и владелец автомобиля являются разными лицами, штраф накладывается на обоих по ч.2 ст.12.37 КОАП РФ. Водитель будет наказан за вождение авто без страховки, а владелец машины за пренебрежение оформлением обязательного документа. В данной статье предусмотрены штрафные санкции как за отсутствие полиса, так и за использование транспортного средства с заведомо отсутствующей страховкой.

Важно знать! Административный кодекс РФ не имеет в своем содержании такого понятия, как просроченная страховка. Поэтому, если срок действия вашего полиса истек, это означает, что ОСАГО у вас нет и штраф за просроченную страховку в 2018 году по ОСАГО составит также 800 рублей.

Также стоит отметить тот момент, когда автомобиль используется в «неправильное время». Некоторые люди оформляют страховку на 3 или 6 месяцев либо указывают определенный период, в который они будут пользоваться автомобилем. Чаще всего к такому способу прибегают дачники, которые закрывают на зимнее время свои машины в гараже.

Если вас остановит инспектор ГИБДД в период, не указанный в документе страхования, то согласно части первой статьи 12.37 КОАП РФ, вас ожидают штрафные санкции в размере 500 рублей. Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо заранее определиться с периодом эксплуатации автомобиля и учесть это при оформлении полиса или готовиться к выплатам штрафа.

Эвакуация на штрафстоянку за отсутствие ОСАГО

Часто водители интересуются вопросом, могут ли их автомобиль задержать за отсутствие полиса. В 2018 и 2018 году эвакуация транспортных средств на штрафстоянку при отсутствующем полисе не применяется, поэтому вас ожидает только штраф за езду без ОСАГО, составляющий 800 рублей.

Раньше сотрудники ГИБДД могли снимать номера с авто, но на сегодняшний день данные действия также запретили.

Важно знать, что при оплате нарушения в течение 20 дней, вы сможете оплатить штраф по ОСАГО 50 процентов от выставленной суммы.

Повторный штраф за отсутствие страховки

Этот вопрос вызывает много разногласий, потому что большинство водителей апеллируют статьей: п.5 ст.4.1 КОАП РФ: «Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение».

Если вам интересно, какой повторный штраф за отсутствие страховки в 2018 году ОСАГО вас ожидает и сколько раз инспектор может выписать штраф, нужно разобраться в трактовке этой статьи: «Согласно действующему законодательству, исключено вынесение повторного наказания по одному и тому же делу». Однако это не означает, что за сутки вас могут оштрафовать только один раз.

Это говорит о том, что вас может остановить инспектор и выписать штраф за отсутствие страховки. Однако если вы продолжили свое движение и через 10 километров вас повторно останавливает ДПС, то уже имеет место новое правонарушение (в новом месте и времени), за которое вам обязаны выписать административное правонарушение. Данное действие может продолжаться до бесконечности. Такой же штраф за просроченное ОСАГО будет выписан водителю при каждой остановке органами ГИБДД.

Такие действия являются законными, так как согласно п.2 статьи 19.2 ФЗ «О безопасности дорожного движения», использование ТС без страховки запрещено! Поэтому дешевле будет оформить страховку, чем выплачивать штрафные санкции.

Оформление ОСАГО

Для того чтобы оформить полис ОСАГО, от вас потребуется диагностическая карта и свидетельство транспортного средства с паспортом. В случае если страховка оформляется без собственника авто, может потребоваться генеральная доверенность на транспортное средство.

Сейчас ходит множество различных слухов и многие автовладельцы задаются вопросом о том,влияют ли штрафы на стоимость ОСАГО. Действительно, страховые компании хотят применить данный коэффициент при расчете стоимости своих услуг, вследствие чего нарушители будут платить больше, а законопослушные граждане меньше.

Однако данный закон находится только в разработке, у него нет названия и в нем множество вопросов, на которые пока что нет ответа. Это касается того, откуда страховые фирмы будут брать информацию о штрафах, как будет рассчитываться коэффициент и прочее.

На сегодняшний день стоимость полиса рассчитывается по стандартному сценарию, который складывается из года выпуска авто, числа услуг, включенных в договор, списка страховых случаев, возникающих в период эксплуатации транспортного средства, а также возраста и стажа водителей, вписанных в полис.

Использование поддельного полиса

Некоторые водители в целях экономии покупают поддельные полиса ОСАГО, чем подвергают себя дополнительному риску. Если при остановке вашей машины инспектором ДПС недействительность полиса будет выявлена, то штраф за поддельный полис ОСАГО согласно статье 327 УК РФ (использование заведомо подложного документа) составит до 80000 рублей, либо в сумме заработной платы, или прочего дохода осужденного за период, равный 6 месяцам. Также к нарушителю могут быть применены обязательные работы сроком до 480 часов или исправительные работы до 2-х лет, а также арест до 6 месяцев.

Если инспектору ГИБДД попадается водитель с полисом ОСАГО, который вызывает подозрения касательно действительности, сотрудник ДПС имеет право пробить авто по базе АИС РСА. Если транспортное средство не присутствует в базе, дело будет направлено в суд. Задача водителя доказать, что он не умышленно пользовался фальшивым страховым полисом, чтобы избежать сурового наказания.

Каждый водитель может решить для себя, как ему будет удобнее пользоваться своим авто: оформляя страховку или пренебрегая данным правилом. В любом случае необходимо знать, какие последствия могут ожидать за каждое нарушение.

О admin

x

Check Also

Как получить инвалиду земельный участок бесплатно и возможно ли это

Как получить инвалиду земельный участок бесплатно и возможно ли это Одной из мер соцподдержки инвалидов является право получить землю под строительство жилого дома, дачи или гаража. Однако по закону земельные ...

Показать содержимое по тегу: земельный кодекс

Как получить инвалиду земельный участок бесплатно и возможно ли это Одной из мер соцподдержки инвалидов является право получить землю под строительство жилого дома, дачи или гаража. Однако по закону земельные ...

Банкротство застройщика при долевом строительстве: что делать дольщику?

Банкротство застройщика при долевом строительстве: что делать дольщику? Тем, кто вложил собственные сбережения или взял кредит на запланированную новостройку, в кошмарных снах снится банкротство застройщика. Как застраховаться от ужасающей реальности ...

Показать содержимое по тегу: Приватизация

Приватизация дачи: пошаговая инструкция и советы Приватизация дачи – процедура, которая позволит не только распоряжаться сотками и домиком, но и в недалеком будущем прописаться на дачном участке без затруднений. Предлагаем ...

Показать содержимое по тегу: горячая вода

Температура горячей воды в квартире: норматив 2018 и как получить компенсацию Предписаниями СанПиНа строго установлено, какой должна быть температура горячей воды в квартире – норматив 2018 -го по сравнению с ...

Показать содержимое по тегу: капитальный ремонт

Правила уплаты взносов за капитальный ремонт могут измениться? Коммунальные платежи за июль выросли в среднем по стране на 4%, при этом, если собственники жилья не копят деньги на ремонт самостоятельно, ...

Показать содержимое по тегу: капремонт

Правила уплаты взносов за капитальный ремонт могут измениться? Коммунальные платежи за июль выросли в среднем по стране на 4%, при этом, если собственники жилья не копят деньги на ремонт самостоятельно, ...

Показать содержимое по тегу: электроэнергия

Воровство электроэнергии: ответственность и методы обнаружения Воровство электроэнергии в России – крайне распространённое явление. Ещё совсем недавно всякий домохозяин считал себя обязанным разместить неподалёку от счётчика магнит, смастерить «липовую» проводку ...

Показать содержимое по тегу: пенсионерам

Льготы пенсионерам за капитальный ремонт в 2018 году В конце 2018 года по предложению фракции «Единая Россия» Госдума узаконила компенсации за капитальный ремонт – льготы пенсионерам будут зависеть от возраста. ...

Показать содержимое по тегу: Новосибирская область

Региональные льготы в Новосибирской области: ветеранам боевых действий, пенсионерам, многодетным Жители Новосибирска могут рассчитывать не только на федеральную помощь, но и на некоторые региональные послабления и субсидии: например, льготы ветеранам ...

Показать содержимое по тегу: Владимирская область

Региональные льготы во Владимирской области: ветеранам боевых действий, труда, многодетным семьям и другие С начала 2018 года размер социальных выплат во Владимирской области вырос в среднем на 6%, притом повышение ...

Показать содержимое по тегу: Алтайский край

Все льготы Алтайского края 2018 : ветеранам труда, многодетным семьям, семипалатинские и другие Региональные власти Алтайского края предусматривают немало мер поддержки нуждающимся категориям граждан. Предлагаем рассмотреть основные их них. Помощь ...

Показать содержимое по тегу: семипалатинские льготы

Все льготы Алтайского края 2018 : ветеранам труда, многодетным семьям, семипалатинские и другие Региональные власти Алтайского края предусматривают немало мер поддержки нуждающимся категориям граждан. Предлагаем рассмотреть основные их них. Помощь ...

Показать содержимое по тегу: многодетным семьям

Скидка на авто для многодетных семей: как купить машину по программе? 10% скидка на авто для многодетных семей – одно из преимуществ государственной программы «Семейный автомобиль», в рамках которой родители, ...

Показать содержимое по тегу: молодая семья

Условия ипотеки "Молодая семья" в Сбербанке в 2018 году Если нет богатых и щедрых родственников, то покупка квартиры в кредит – единственная возможность приобрести жилье для тех, кто только встает ...

Показать содержимое по тегу: льготы пенсионарам

Льготы пенсионерам по старости в Краснодарском крае Льготы пенсионерам по старости в Краснодарском крае в 2018 году были несколько изменены, что связано с постановлением от 23.06.2018 г. (подписано Д. Медведевым ...

Рейтинг@Mail.ru