Главная 16 Услуги банков 16 Фонд национального благосостояния РФ

Фонд национального благосостояния РФ

Средства Фонда национального благосостояния — часть федерального бюджета, подлежащая обособленному учету. Они направлены на обеспечение софинансирования пенсионных (добровольных) накоплений населения. Они также способствуют поддержанию сбалансированности бюджета ПФР.

Далее проведем анализ Фонда национального благосостояния.

Рассматриваемый финансовый институт был образован 1 февраля 2008 года после того, как существовавшая бюджетная стабилизационная структура была разделена на Резервный фонд и Фонд национального благосостояния РФ. ФНБ существует за счет поступлений нефтегазовой прибыли федерального бюджета.

С 2008 года они учитываются отдельно от прочих доходов. Кроме этого, формирование Фонда национального благосостояния осуществляется за счет прибыли, получаемой от оборота его финансов.

В Фонд национального благосостояния России поступает прибыль от:

  1. Налогов по добыче полезных ископаемых, представленных в качестве углеводородного сырья. К нему, в частности, относят горючий природный газ и газовый конденсат, нефть из всех типов месторождений.
  2. Таможенных вывозных пошлин на сырое сырье и продукты его переработки.

Некоторая часть приведенных выше доходов в форме нефтегазового трансферта направляется ежегодно на финансирование затрат федерального бюджета. Размер поступлений устанавливается соответствующим ФЗ на плановый период и очередной год. Объем трансферта отражается в процентах от прогнозируемого объема ВВП:

  • В 2008-м — 6.1.
  • В 2009 — 5.5.
  • В 2010 — 4.5.
  • В 2011 и дальше — 3.7.

После достижения полного объема трансферта, доходы направляются в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. Нормативная величина первого устанавливается ФЗ о федеральном бюджете на запланированный период и предстоящий финансовый год в абсолютной величине.

Она определяется исходя из прогнозируемого десятипроцентного объема ВВП на соответствующий срок. Резервный фонд и Фонд национального благосостояния пополняются последовательно.

Сначала достигается нормативный размер первого, а затем осуществляются вливания в ФНБ.

Нефтегазовые доходы, поступающие в Фонд национального благосостояния России, фиксируются на отдельных счетах бюджета. Они открыты в Центробанке Федеральным казначейством. Перечисления и расчеты, касающиеся создания и использования нефтегазовых доходов, осуществляются Минфином.

Порядок выполнения этих операций установлен Правительством.

Доходы от этой деятельности выступают в качестве еще одного финансового источника. Целями администрирования выступают обеспечение сохранности и стабильного уровня прибыли от размещения в долгосрочном периоде. Управление Фондом допускает вероятность получения отрицательного финансового результата в краткосрочной перспективе.

Администрирование осуществляется Минфином в установленном на правительственном уровне порядке. Отдельные полномочия в данной деятельности принадлежат Центробанку.

При привлечении специализированных финансовых компаний для выполнения определенных функций, связанных с управлением Фондом, этот процесс, а также требования, предъявляемые к субъектам, устанавливаются Правительством страны.

Ресурсы, которые составляют российский Фонд национального благосостояния, контролируются и координируются следующим образом:

  1. Путем покупки иностранной валюты на них (фунтов стерлингов, евро, долларов США) и размещения ее на учетных счетах ФНБ в ЦБ. Использование средств Фонда национального благосостояния предполагает начисление процентов, установленных в договоре с Центробанком.
  2. Посредством размещения финансов в активы и иностранную валюту, номинированные в рублях, и разрешенную инвалюту.

Минфин осуществляет координирование и использование Фонда национального благосостояние согласно первому способу. Размещение финансов на валютных счетах ЦБ производится в соответствии с утвержденным Минфином порядком расчетов и зачислений процентов, устанавливаемых на учетных счетах. Банк осуществляет на остатки выплаты, эквивалентные прибыльности индексов.

Последние образованы из активов, предназначенных для размещения финансов, составляющих Фонд национального благосостояния. Правительством установлены максимальные доли разрешенных активов в общей величине ФНБ.

Для улучшения координирования Минфин уполномочен устанавливать нормативные показатели в пределах значений, утвержденных на Федеральном уровне.

Финансы, составляющие объем Фонда национального благосостояния, могут вкладываться в долговые обязательства в качестве ценных бумаг зарубежных государств, иностранных агентств и центральных банков таких стран, как:

  1. Швеция.
  2. Франция.
  3. Финляндия.
  4. США.
  5. Нидерланды.
  6. Люксембург.
  7. Канада.
  8. Испания.
  9. Ирландия.
  10. Дания.
  11. Германия.
  12. Великобритания.
  13. Бельгия.
  14. Австрия.

Для долговых обязательств установлены следующие требования:

  1. Иностранные эмитенты должны обладать рейтингом долгосрочной кредитоспособности на уровне, не ниже «АА-«, в соответствии с классификацией агентств «Стандарт энд Пурс» либо «Фитч Рейтингс», или не ниже «Аа3» по разграничению «Мудис Инвестор Сервис». Если субъекту присвоены разные позиции, то показательной считается наименьшая из них.
  2. Рейтинг российских эмитентов должен быть не меньше уровня «ВВВ-» или «Ваа3» по классификациям указанных выше агентств соответственно. Если субъекту присвоены различные позиции, то показательным также будет считаться наименьшая из них.
  3. Сроки, в течение которых долговые обязательства должны быть погашены, являются фиксированными. Условия обращения и выпуска не предполагают права эмитента на осуществление досрочного выкупа.
  4. Нормативы максимального и минимального сроков до погашения обязательств, установленные Минфином, считаются обязательными.
  5. Тариф купонного дохода, который выплачивается по соответствующим долгам, а также номиналы являются фиксированными.
  6. Объем выпуска обязательств, которые находятся в обращении, составляет не меньше 1 млрд руб., 1 млрд долл., 1 млрд евро и 0.5 млрд фунтов ст. для соответствующих счетов.
  7. Номинал является фиксированным. Он выражается в евро, долларах, рублях или ф. стерлингов. Платежи производятся в валюте номинала.

Международными финансовыми организациями, в обязательства которых могут размещаться активы, составляющие Фонд национального благосостояния, являются банки:

  1. Азиатский (ABD).
  2. Развития при СЕ.
  3. Европейский инвестиционный.
  4. Межамериканский (IADB).
  5. Европейский (реконструкции и развития).
  6. Северный инвестиционный.
  7. Международный (реконструкции и развития).

К субъектам отнесена и Финансовая Международная корпорация (IFC).

Акции юрлиц и доли участия (паи) инвестиционных фондов, в которые могут быть размещены средства ФНБ, должны соответствовать определенным условиям. В частности:

  1. Ценные бумаги организаций должны присутствовать в котировальном списке хотя бы одной биржи.
  2. Для акций зарубежных эмитентов необходимо вхождение в перечни, используемые при расчете индексов «РТС» и «ММВБ».
  3. В составе средств инвестиционных фондов, которые выпускают доли участия, должны присутствовать только разрешенные активы.

Для его осуществления необходимо соблюдение следующих условий:

  1. Кредитная компания или банк должны находиться в рейтинге долгосрочной кредитоспособности на позиции не ниже «АА-» по классификации агентств «Стандарт энд Пурс» либо «Фитч Рейтингс» или «Аа3» по списку «Мудис Инвестор Сервис». Если организация находится на разных уровнях по этим системам, то показательным считается наименьший.
  2. Нормативы по максимальному и минимальному сроку размещения активов, образующих Фонд национального благосостояния, утвержденные Минфином, являются обязательными.

Для направления на депозиты необходимо соблюдение таких требований:

1. Допускается размещение в российской и иностранной разрешенной валюте (доллары, фунты стерлингов, евро).

2. Максимально допустимая общая сумма, в рамках которой активы могут содержаться на депозитах в рублях, — 655 млрд руб. При этом:

— средства в размере до 175 млрд могут размещаться на счетах, сроки, суммы и прочие существенные условия для которых устанавливаются Минфином;

— до 410 млрд могут содержаться на депозитах в порядке, утвержденном Правительством, при выполнении следующих условий:

а) по ставке 7 % до 31 декабря 2019 года (включительно);

б) по тарифу 8.5 % до 31 дек. 2010 г. (включительно).

— активы в размере до 30 млрд могут размещаться по ставке 8.5 % до 31.12.2017 в установленном Правительством порядке;

— выплата по процентам на протяжении всего срока производится ежеквартально;

— возможность досрочно вернуть средства допускается по согласию госкорпорации «Внешэкономбанк»; проценты выплачиваются за фактический период нахождения финансов на депозите.

3. Сроки и суммы размещения определяются Минфином в соответствии с указанными требованиями; перечисление производится Федеральным казначейством, согласно решению финансового Министерства.

Активы, которые образуют Фонд национального благосостояния, могут быть направлены исключительно на софинансирование пенсионных накоплений населения добровольного характера и покрытие дефицита (обеспечение сбалансированности) бюджета ПФР. Порядок осуществления распределения устанавливается соответствующим ФЗ № 56.

Этот Закон регламентирует страховые (дополнительные) взносы на накопительную долю рабочей пенсии и государственную поддержку образования накоплений. Объем Фонда национального благосостояния — величину активов, направляемых на указанные выше цели, — устанавливает ФЗ о фед. бюджете на плановый период и отчетный год согласно БК.

Минфин осуществляет ежемесячную публикацию сведений, касающихся поступления и использования имеющихся в распоряжении нефтегазовых доходов, величине активов ФНБ на начало месяца. В документах также приводится информация относительно зачислений финансов, размещение и последующее распределение в отчетный период. Минфин также предоставляет годовой и ежеквартальный отчеты о получении и использовании поступивших нефтегазовых доходов, образовании и обороте активов Фонда нац.

Благосостояния. Данные сведения входят в состав актов о результатах реализации статей федерального бюджета. Кроме этого, Минфин предоставляет годовой и ежеквартальный отчет по управлению средств, входящих в Фонд.

Правительство страны в составе актов о результатах реализации статей федерального бюджета представляет в Госдуму ФС и Совет Федераций сведения о поступлениях и использовании полученной нефтегазовой прибыли, создании и обороте активов ФНБ, а также о координировании их распределения. Отчетность предоставляется раз в год и ежеквартально.

В процессе реализации принятых и утвержденных статей федерального бюджета осуществляются контрольные мероприятия. На их выполнение уполномочена Счетная палата. Контроль направлен на проверку создания, оборота, управления активами, составляющие Фонд НБ.

Счетная палата представляет Федеральному Собранию оперативный ежеквартальный отчет. В нем приводятся результаты исполнения статей бюджета, содержащие сведения о получении доходов и произведенных затратах, в числе которых, кроме прочего, данные о пополнении, обороте и управлении средствами Фонда НБ.

Он представляет собой финансовый институт, активы которого вводятся в оборот для стабилизации бюджета во время снижения доходов либо для правительственных нужд в долгосрочный период. Кроме экономических функций, Резервный фонд исполняет и политические задачи.

В частности, наличие таких активов предотвращает быстрое увеличение государственных расходов. Как правило, такие затраты нельзя быстро снизить сразу же после падения дохода.

В неблагоприятные периоды такая ситуация может спровоцировать дефицит бюджета, неисполнение социальных обязательств, дефолту. Резервный фон выступает в качестве макроэкономического инструмента для поддержания уровня совокупного спроса и долгосрочного роста экономики.

Государство сдерживает потребление в периоды бурного прогресса. Это необходимо для снижения инфляции.

Вместе с этим, при падении покупательской активности государство (в периоды стагнации) стимулирует спрос. В такие годы правительство может тратить больше средств, чем получает налогов.

Это повышает совокупный национальный расход, позволяет компаниям не снижать производственные темпы, не сокращать рабочих. При инфляции государство уменьшает затраты для предотвращения роста цен.

Разница в расходах и доходах совокупного бюджета может направляться в Резервный фонд.

Резервный фонд представляет собой обособленную часть финансов бюджетов всех уровней, которая получила форму целевых активов. Они предназначены для бесперебойного обеспечения затрат как предусмотренных ранее, так и непредвиденных, которые возникают внезапно и имеют случайный либо чрезвычайный характер.

Средства, составляющие Резервный фонд, могут расходоваться на проведение аварийно-восстановительных мероприятий, касающихся ликвидации последствий техногенных катастроф, стихийных бедствий и прочих чрезвычайных ситуаций, которые произошли в текущем финансовом периоде. Данная структура реализует две главные функции:

  1. Активы могут расходоваться на покрытие дефицита статей государственного бюджета при неблагоприятной конъюнктуре.
  2. В периоды установления высоких цен на сырье средства Фонда способствуют аккумулированию избыточных экспортных поступлений и предупреждению развития голландской экономической болезни.

Порядок, в соответствии с которым активы включаются в оборот, устанавливается нормативными актами Правительства. Дополнительные разъяснения по требованиям к расходованию резервных средств могут предусматриваться распоряжениями исполнительных органов субъектов или местного самоуправления.

Размер накапливаемых активов не может быть больше 3% утвержденных бюджетных расходов федерального уровня.

О admin

x

Check Also

Частным лицам

Главная О банке Общая информация История Банка Платежные реквизиты Режим работы Обращение Президента Корпоративное управление Сведения о материнской компании Схема взаимосвязей банка и cписок лиц, под контролем либо значительным влиянием ...

Частный кредитор

Надежный частный кредитор поможет Вам решить финансовый вопрос и выдаст частный займ под расписку. Но где найти такого кредитора? Для заёмщика, которому срочно необходима денежная помощь и готового занять деньги ...

Частный инвестор

Экспресс Кредитование в Москве !Без справок !Без предоплаты !За 30 минут сроком до 3 лет ! -БЕЗ СПРАВОК !БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ!ВРЕМЕННО БЕЗРАБОТНЫМ!ЗА 30 МИНУТ В Москве -ТРЕБОВАНИЕ ПАСПОРТ И ЛЮБОЙ ВТОРОЙ ...

Частные кредиторы — как получить деньги в долг, заключить кредитный договор или оформить расписку

Займ от частного лица — как найти инвестора, взять и правильно оформить кредит без переплат и обмана Коммерческие банки стараются лишний раз не подвергать себя риску, поэтому часто дают отказ ...

Частные деньги в долг в Москве под расписку!

Взять деньги в долг под расписку в Москве личная встреча Москву называют городом больших возможностей, но как только речь заходит о кредитовании проблемных заёмщиков, круг возможностей сужается до минимума. Попробуйте ...

Частные деньги в долг — Взять у частного лица!

Отчаявшись получить ссуду в банке, заёмщику приходится прибегать к альтернативным способам решения проблемы недостатка денежных средств. При этом, каждый хочет сэкономить на процентах, и найти максимально выгодные условия займа. Денежные ...

Центробанк: количество активных платёжных карт в РФ выросло

Центробанк: количество активных платёжных карт в РФ выросло В первом квартале в Российской Федерации росли объём безналичных операций по картам и число активных платёжных карт, об этом журналистам рассказали в ...

Центробанк указал своим подразделениям, как действовать в случае жалоб граждан на ОСАГО

Aleks261 rsaquo; Блог rsaquo; Центробанк указал своим подразделениям, как действовать в случае жалоб граждан на ОСАГО Банк России направил в свои территориальные управления инструкцию, как поступать в случае жалоб граждан ...

Центробанк спросил совета

Приведение уставов ООО в соответствие с Законом от 30.12.2008 года № 312-ФЗ Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это ...

Центробанк РФ — филиал ФРС США: факты опровержения

В последнее время в условиях длящегося периода высокой ключевой ставки Центробанка РФ все чаще звучит вопрос: насколько политика ЦБ РФ соответствует интересам России? Данная тема волнует многих граждан России и ...

Центробанк РФ — курсовая работа, скачать

Цель работы – исследовать положение Центрального банка в финансовой системе России. Задачи работы: рассмотреть общую характеристику и функции Центрального Банка Российской Федерации; провести анализ деятельности Банка России и исследовать перспективы ...

Центробанк России — это

Сергей Игнатьев (20 марта 2002 года утверждён Государственной думой; 16 ноября 2005 года утверждён на второй срок) $28,681 млрд в других активах 11,5% (с 05 июня 2009 года) Центральный банк ...

Центробанк России

Центральный банк Российской Федерации (Банк России) — государственный орган России, цели деятельности которого определены Конституцией и законом О Центральном банке РФ: защита и обеспечение устойчивости рубля развитие и укрепление банковской ...

Центробанк против России

8 916 791 30 06 Прибыль мегарегулятора выше интересов государства? Чиновники Центробанка уже давно позиционируют себя как «государство в государстве», представляя свое учреждение независимым юридическим лицом с непонятным по отношению ...

Центробанк обращения граждан

Центробанк обращения граждан. Жалоба в центробанк на действия банка пример. Альтернативные способы подачи заявления. Правовое регулирование банковской деятельности в России осуществляется Конституцией, законом О банках и банковской деятельности и О ...

Центробанк обнаружил хищение 730 млн руб

Центробанк обнаружил хищение 730 млн руб. из банка «Легион» Центробанк провел инспекционную проверку лишившегося лицензии банка Легион . Регулятор обнаружил отсутствие в кассах 360 млн руб., а также пропажу прочих ...

Рейтинг@Mail.ru